?

Log in

No account? Create an account

f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Вагонные парки: итоги 9 месяцев 2018 года
f_husainov
     По традиции, раз прошёл квартал, то пора выложить свежие данные о вагонных парках (грузовых вагонов) в РФ в январе-сентябре 2018 г.
     На рис. 1 синенькие столбики - это данные за 2001-2017 г., они приведены на декабрь соответствующего года (и отдельно - по состоянию на январь 2015, когда был достигнут исторический максимум среднесуточного показателя общего парка); серенькие столбики - это уже помесячная динамика внутри 2018 года.
     В сентябре 2018 среднесуточное количество вагонов составляло 1 099 655 единиц (или, округлённо, 1099,7). Таким образом, общее количество грузовых вагонов в январе 2015 было на 12 % больше, чем в сентябре 2018 г., но, при этом, в сентябре 2018 - на 11 % меньше, чем в январе 2015 г. Помним, что процент зависит от того - принимаем ли мы за базу большее или меньшее число.



Рис.1

     Рабочий парк грузовых вагонов, который сокращался вплоть до января 2017 г. понемногу увеличивается (хотя и с небольшими колебанаями, как, например в июле или сентябре этого года) и составил в сентябре 2018 г. (среднесуточная цифра за месяц сентябрь) 953 213 единиц, что на 7% выше января 2017г., но при этом, тем не менее, на 4 % ниже уровня января 2015 г.


Рис.2

    Все данные приводятся по отчётам ф. 9д-3, публикуемым на официальном сайте РЖД в разделе "Раскрытие информации".

  • 1
Такими темпами скоро придётся запрещать вагоны старше 3-х лет.

Я предлагал такую идею: делать одноразовые вагоны. После каждой перевозки их обязаны утилизировать и приобретать новый вагон. Вот это будет - по настоящему кейнсианское стимулирование спроса! :-)))

А любопытно, сколько на сети инновационных вагонов?

По разным источникам от 96 тыс. до 105 тыс. единиц. Т.е., если учесть, что всего в сентябре (среднесуточный показатель за сентябрь) парк вагонов в РФ составил 1099,7 тыс. единиц, то инновационные вагоны составляют 9-9,5%.
Эта доля немного меняется.
В 2016-17 гг. доля инновационных вагонов устойчиво росла, потому что в новых вагонах, купленных потребителями львиная доля была инновационные и они замещали выбывающий старый парк вагонов старых моделей.
Начиная с 2018 г. всё большее количество операторов и собственников подвижного состава начинают приобретать не инновационные, а «обычные» вагоны старых моделей. Новые вагоны старых моделей. Так, если в 2016 г. и 2017 гг. доля инновационных вагонов в общем количестве произведённых в РФ и поставленных российским потребителям вагонов составляла соответственно 71% и 69%, то по итогам первого полугодия 2018 г. эта доля снизилась до 26% (из 30,6 тыс. единиц лишь 7,9 тыс. единиц –инновационных).

Edited at 2018-10-31 08:00 am (UTC)

  • 1