f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

МЭР прогнозирует, что в борьбе РЖД и ФАС по вопросу индексации тарифов, проиграет ФАС

     Чёрт побери, опять мой пост про тарифы оказался пророческим! :-) Ранее,в своём посте от 25.09.2018 г.  я опубликовал предположение, что та динамика индексации тарифов, которая предусмотрена приказом ФАС не будет выдержана и что РЖД постепенно начинает готовить общественное мнение к необходимости повышать тарифы выше, чем предусмотрено приказом ФАС.
     Когда тот мой пост был опубликован, некоторые участники рынка говорили мне "Не преувеличивай, это просто техническая ошибка, а не злонамеренный замысел. Просто РЖД забыло при расчётах про отмену 1,5%-ной надбавки и предоставило в правительство цифры, при расчёте которых эта надбавка продолжает действовать."
     Я уже тогда засомневался. :-)
     Но вот, 01.10.2018 г. на сайте Минэкономразвития опубликован новый "Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года", в котором чёрным по-белому написано следующее:
 "В прогнозный период индексация тарифов на грузовые железнодорожные перевозки и услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования будет осуществляться в соответствии с порядком, определенным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. № 2991-р. С учетом этого в 2019 году индексация составит 3,5 %, в 2020 г. – 3,6 %, в 2021 г. – 3,9 %, в 2022 г. – 3,8 %, в 2023 и 2024 г. – 3,9 %.
При этом в базе индексации сохранятся установленные ранее целевые надбавки к тарифам: по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в размере 2% и по компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства Российской Федерации, в размере 1,44 %
."
     Таким образом, ещё не остыли чернила на приказе ФАС, как в прогнозном документе правительства уже написано, что приказ ФАС будет скорректирован. Конечно, документ МЭР- это лишь прогноз, а не юридический документ. Юридическим документом по-прежнему является приказ ФАС. Но прогнозисты из Минэкономразвития делают реалистичный прогноз: по их прогнозу ФАС не сможет обеспечить выполнение своего приказа и вынуждено будет его изменить, в итоге, "РЖД" каким-то образом получит то решение, которое ему нужно.
     В принципе, все участники рынка этого и ожидали.
     Но забавно, что составители прогноза из МЭР, оценивая борьбу правительства с РЖД делают ставку, что РЖД снова выиграет. У них трезвый взгяд на это правительство.
     Пока раунд закончился со счётом 1:0 в пользу РЖД. Сможет ли ФАС очнутся от нокаута, нанесённого  РЖД? Делаем ставки, господа! И следим за остальными раундами!
Tags: Железнодорожные тарифы, Заметки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments