?

Log in

No account? Create an account

f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
МЭР прогнозирует, что в борьбе РЖД и ФАС по вопросу индексации тарифов, проиграет ФАС
f_husainov
     Чёрт побери, опять мой пост про тарифы оказался пророческим! :-) Ранее,в своём посте от 25.09.2018 г.  я опубликовал предположение, что та динамика индексации тарифов, которая предусмотрена приказом ФАС не будет выдержана и что РЖД постепенно начинает готовить общественное мнение к необходимости повышать тарифы выше, чем предусмотрено приказом ФАС.
     Когда тот мой пост был опубликован, некоторые участники рынка говорили мне "Не преувеличивай, это просто техническая ошибка, а не злонамеренный замысел. Просто РЖД забыло при расчётах про отмену 1,5%-ной надбавки и предоставило в правительство цифры, при расчёте которых эта надбавка продолжает действовать."
     Я уже тогда засомневался. :-)
     Но вот, 01.10.2018 г. на сайте Минэкономразвития опубликован новый "Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года", в котором чёрным по-белому написано следующее:
 "В прогнозный период индексация тарифов на грузовые железнодорожные перевозки и услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования будет осуществляться в соответствии с порядком, определенным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. № 2991-р. С учетом этого в 2019 году индексация составит 3,5 %, в 2020 г. – 3,6 %, в 2021 г. – 3,9 %, в 2022 г. – 3,8 %, в 2023 и 2024 г. – 3,9 %.
При этом в базе индексации сохранятся установленные ранее целевые надбавки к тарифам: по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в размере 2% и по компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства Российской Федерации, в размере 1,44 %
."
     Таким образом, ещё не остыли чернила на приказе ФАС, как в прогнозном документе правительства уже написано, что приказ ФАС будет скорректирован. Конечно, документ МЭР- это лишь прогноз, а не юридический документ. Юридическим документом по-прежнему является приказ ФАС. Но прогнозисты из Минэкономразвития делают реалистичный прогноз: по их прогнозу ФАС не сможет обеспечить выполнение своего приказа и вынуждено будет его изменить, в итоге, "РЖД" каким-то образом получит то решение, которое ему нужно.
     В принципе, все участники рынка этого и ожидали.
     Но забавно, что составители прогноза из МЭР, оценивая борьбу правительства с РЖД делают ставку, что РЖД снова выиграет. У них трезвый взгяд на это правительство.
     Пока раунд закончился со счётом 1:0 в пользу РЖД. Сможет ли ФАС очнутся от нокаута, нанесённого  РЖД? Делаем ставки, господа! И следим за остальными раундами!