?

Log in

No account? Create an account

f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
ТАСС уполномочен заявить (РЖД начинает корректировать долгосрочный тариф в сторону повышения?)
f_husainov
     Ранее, в посте от 09.09.2018 г. я приводил расчёты роста тарифов в долгосрочной перспективе (с 2019 по 2023 гг.) в соответствии с приказом и формулой ФАС и новым прогнозом Минэкономразвития от 05.09.2018 г.
     Там получалось, что из-за того, что 1,5 %-ная надбавка действует только до 2021 года (точнее- по 2021 год включительно) в 2022 г. рост тарифов получался явно ниже, чем в соседние годы (при близких показателях прогнозируемой инфляции). Подробнее о порядке расчёта можно прочитать здесь, хотя там уже устаревшие цифры но можно посмотреть саму логику расчёта.
     Но вот ТАСС в своём сообщении от 19.09.2018 г. сообщает, что в пояснительной записке к проекту бюджета предусмотрено, что на 2022 год запланирована индексация на 3,8 %.
     В настоящее время в нормативных актах, принятых ФАС (даже с учётом имеющихся надбавок) нет оснований для этой цифры. Но то, что этого нет (пока – нет) в приказе ФАС, не означает, что этого не будет позже.
     Более того, возможно эта информация, опубликованная ТАСС означает, что либо действие одной из отменённых надбавок продлят (и РЖД знает, что это точно произойдёт), либо примут какой-то новый приказ, который должен будет нормативно обеспечить этот рост. Наиболее вероятно, что  1,5% надбавка, которая сейчас действует по конец 2021 года, будет продлена и на более долгий период.  (Если РЖД готовили материалы для этой пояснительной записки, то любопытен тот факт, что РЖД уже знает о том, что изменения в тарифной сфере будут, а  ФАС России- который, формально говоря, отвечает за железнодорожные тарифы - ещё не знает). :-)
     В любом случае, не успел приказ ФАС вступить в силу, как публику готовят к тому, что эти параметры будут изменены в большую сторону. Таким образом, уже сейчас можно констатировать, что ФАС снова не сможет отстоять долгосрочное тарифообразование, и, скорее всего РЖД вновь добьётся индексации тарифов на более высоком, чем изначально планировалось уровне.

     Есть ещё версия, что в расчёте для бюджета РФ просто вкралась ошибка и там просто забыли, что 1,5% надбавка прекращает своё действие 31 декабря 2021 года и машинально распространили её действие и на 2022 год. Возможно, это так, гадать не буду. Но мне, честно говоря, слабо верится, что РЖД, которое делает подобный расчёт для правительства сделает ошибку в таком важной для себя вопросе. Моя гипотеза заключается в том, что через некоторое время РЖД предложит вновь продлить действие этой надбавки и одним из аргументов будет такой: "Тем более, в бюджете мы всё равно запланировали доходы с учётом этой надбавки, так что ничего менять не придётся". :-)

     Впрочем, моя задача здесь - не гадать о причинах этого, а просто обратить внимание читателей на этот любопытный момент.