f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Мост на Сахалин: "посчитали-прослезились"

     Любопытный кейс для рубрики "Типовые примеры государственных инвестиций" обсуждают сегодня все СМИ- от "Ведомостей" и "Коммерсанта" до "Утра" и "Ленты". )
     "В июне сообщалось, что началось проектирование железнодорожных путей для мегамоста на Сахалин. Транспортная магистраль должна пройти через Ульчский район Хабаровского края, где работают специалисты Дальневосточного проектно-изыскательского института транспортного строительства. Работы начались по заказу РЖД еще в апреле 2018 года. Ориентировочная стоимость всего инфраструктурного проекта оценивается в 540,3 миллиарда рублей. Из них 252,8 миллиарда будет потрачено на строительство шестикилометрового моста, который свяжет материк и остров. По оценкам РЖД, он обойдется в 3,5 раза дороже Крымского" - пишет Lenta.ru.
     Но, как в известной пословице - "Торговали-веселились, посчитали-прослезились".
     Вчерашние "Ведомости", в статье по следам Восточного экономического форума пишут: "грузов недостаточно: в основном это был бы уголь, но пока ни один из грузовладельцев не выразил заинтересованности в перевалке угля через Сахалин, знает федеральный чиновник. Это подтвердили другой чиновник и топ-менеджеры трех угольных компаний."
     О том же сегодня сообщает "Коммерсант": "РЖД оценивала грузовую базу для моста на Сахалин в 8,5 млн т, а с планируемым строительством нового глубоководного порта — в 46,9 млн. По словам главы департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимира Савчука [В.Б. Савчук- зам. генерального директора ИПЕМ и начальник указанного департамента-f_h], в финансовую модель проекта заложен некорректный грузопоток. По информации газеты [имеется в виду газета "Ведомости", на которую ссылается "Коммерсант" - f_h], в целесообразности строительства моста сомневаются также вице-премьер Максим Акимов и помощник президента Андрей Белоусов. Как ранее сообщал “Ъ”, строительство моста обойдется в 540 млрд руб. — в 3,5 раза дороже, чем мост в Крым. Еще 90 млрд руб. потребуется на модернизацию путей на самом острове. Помимо моста рассматривается вариант строительства тоннеля".
     Таким образом, как отмечает lenta.ru, - "Мост, который свяжет остров Сахалин с материком, скорее всего, не построят, так как для него недостаточно грузов. Его возведение экономически нецелесообразно и не окупится, (...) Главным грузом для переправы мог бы стать уголь, однако по данным источников, ни один из грузовладельцев-угольщиков не поддержал идею".
Tags: РЖД, Транспортный рынок, Экономика ж.д. отрасли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment