?

Log in

No account? Create an account

f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Мост на Сахалин: "посчитали-прослезились"
f_husainov
     Любопытный кейс для рубрики "Типовые примеры государственных инвестиций" обсуждают сегодня все СМИ- от "Ведомостей" и "Коммерсанта" до "Утра" и "Ленты". )
     "В июне сообщалось, что началось проектирование железнодорожных путей для мегамоста на Сахалин. Транспортная магистраль должна пройти через Ульчский район Хабаровского края, где работают специалисты Дальневосточного проектно-изыскательского института транспортного строительства. Работы начались по заказу РЖД еще в апреле 2018 года. Ориентировочная стоимость всего инфраструктурного проекта оценивается в 540,3 миллиарда рублей. Из них 252,8 миллиарда будет потрачено на строительство шестикилометрового моста, который свяжет материк и остров. По оценкам РЖД, он обойдется в 3,5 раза дороже Крымского" - пишет Lenta.ru.
     Но, как в известной пословице - "Торговали-веселились, посчитали-прослезились".
     Вчерашние "Ведомости", в статье по следам Восточного экономического форума пишут: "грузов недостаточно: в основном это был бы уголь, но пока ни один из грузовладельцев не выразил заинтересованности в перевалке угля через Сахалин, знает федеральный чиновник. Это подтвердили другой чиновник и топ-менеджеры трех угольных компаний."
     О том же сегодня сообщает "Коммерсант": "РЖД оценивала грузовую базу для моста на Сахалин в 8,5 млн т, а с планируемым строительством нового глубоководного порта — в 46,9 млн. По словам главы департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимира Савчука [В.Б. Савчук- зам. генерального директора ИПЕМ и начальник указанного департамента-f_h], в финансовую модель проекта заложен некорректный грузопоток. По информации газеты [имеется в виду газета "Ведомости", на которую ссылается "Коммерсант" - f_h], в целесообразности строительства моста сомневаются также вице-премьер Максим Акимов и помощник президента Андрей Белоусов. Как ранее сообщал “Ъ”, строительство моста обойдется в 540 млрд руб. — в 3,5 раза дороже, чем мост в Крым. Еще 90 млрд руб. потребуется на модернизацию путей на самом острове. Помимо моста рассматривается вариант строительства тоннеля".
     Таким образом, как отмечает lenta.ru, - "Мост, который свяжет остров Сахалин с материком, скорее всего, не построят, так как для него недостаточно грузов. Его возведение экономически нецелесообразно и не окупится, (...) Главным грузом для переправы мог бы стать уголь, однако по данным источников, ни один из грузовладельцев-угольщиков не поддержал идею".

  • 1
Вместо того, чтобы построить мост за 1/100 от этих астрономических сумм для второго ж.-д. пути через Кубань в Краснодаре, занимаются чёрт знает чем!

Через Кр-р не только идёт почти весь поток поездов на Юг, но и из-за этого ограничения невозможно сделать электропоезда внутригородским транспортом (станция Краснодар-1 не в состоянии принимать в тупик электропоезда с 4-х направлений, там летом и так 100 пар пассажирских в сутки, а сквозное движение невозможно из-за исчерпания пропускной способности существующего моста).

  • 1