?

Log in

No account? Create an account

f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Перевозки грузов железнодорожным транспортом в 2017 году: экономико-статистический обзор
f_husainov
     В сентябрьском номере журнала "Вестник транспорта" (№ 9, 2018 г.) опубликована наша с Марианной Ожерельевой статья "Перевозки грузов железнодорожным транспортом в 2017 году: экономико-статистический обзор".

     Статья представляет собой сокращённую версию нашей, с Марианной, предыдущей статьи "Рынок железнодорожных грузовых перевозок в 2017 году", опубликованной месяцем ранее в "Экономике железных дорог" (в № 8, за 2018 г.). Вообще, мы ожидали, что сначала выйдет краткая версия (в "Вестнике транспорта"), а через месяц- расширенная и дополненная (в "ЭЖД"), но в силу разных издательских причин, полее полная статья в "ЭЖД" вышла раньше. Так что, особого смысла здесь выклыдывать статью уже почти нет, но "для порядку", пусть будет. И да, в этом варианте статьи есть графики с помесячной (а не погодовой) погрузкой грузов, чего не было в статье в ЭЖД.
     Так же, отмечу здесь (аналогично тому, что отмечалось в посте со статьёй в ЭЖД), что настоящая статья была написана ещё в мае 2018 г, поэтому данные Росстата о промышленном производстве, которые упоминаются в тексте, это данные из отчётов по состоянию на апрель. Позднее - в июне - Росстат скорректировал данные о темпах роста промышленного производства в том числе добывающих и обрабатывающих, но мы не стали менять этот абзац в тексте, поскольку в экспертной среде звучало множество сомнений в том, насколько исправленные данные Росстата адекватно передают состояние промышленности.

  • 1
К несчастью, у меня возник ещё один вопрос (при этом я допускаю, что ответить на него может быть едва ли возможно).

Слышал, что трубопроводный тариф назначен к ж.-д. как 0.7:1.

Если это так, что ж.д. транспорт обречён утратить всю нефть и значительную долю нефтепродуктов.

Но это соотношение исключает прогресс в технология на обоих видах транспорта и не учитывает климатические условия, объём перекачки, а также тип груза. Каково соотношение тарифов в США (в смысле есть ли обобщающая статистика)?

В условиях Крайнего севера нефть необходимо подогревать, особенно трудно перекачивать высокопарафинистую нефть. Это значит, что преимущество нефтеналивных составов в России должно быть выражено больше, чем в США при прочих равных.

Насколько такое соотношение обосновано и не является ли оно проявлением банальной коррупции?

Не может ли оказаться так, что в реальности по ряду направлений издержки на ж.д. тр-те будут ниже, чем на трубопроводном?

Предположим, что с течением времени у ж.д. появится хозяин типа Аксёненко (на фоне кризиса отрасли), а нагрузка на ось в ходе естественной модернизации увеличится до норм США: 32-35 тонн/ось.

Не сможет ли ж.д. отрасль тогда, посредством политического веса Хозяина и снизившихся издержек за счёт повышения осевой нагрузки, предложить такой демпинговый тариф, который обанкротит всю трубопроводную систему страны?

Вспомним доклад А. Фэка из аналитической службы Сбербанка: в России трубопроводы строятся только ради прибылей подрядчиков (строителей трубопроводов).

Не допускается ли такой тарифной политикой стратегическая ошибка?

  • 1