?

Log in

No account? Create an account

f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Рейтинг операторов подвижного состава-2017
f_husainov
     В августовском номере журнала "РЖД-Партнер" (№15-16, за 2018 г.)  опубликован рейтинг операторов подвижного состава по итогам 2017 г. Рейтинг этот делает и публикует компания "INFO-Line-Аналитика" под руководством М.Бурмистрова. В журнале он называется "RAIL-Russia TOP-2017".
     Из рис.1 видно, что суммарная доля десяти самых крупных ("топ-10") операторов последние пять лет (2013-2017) практически постоянна и даже чуть снижается (34 % в 2013 г. против 30% в 2017 г.), доля тридцати самых крупных ("топ-30") чуть подросла, но, в общем- незначительно (53 % в 2013 г. против 56% в 2017 г.). Но вот уже доли "топ-30" и "топ-50" явно выросли. Это говорит о том, что процесс консолидации, главным образом происходил в эти годы не в первой десятке по крупности, а за её пределами, т.е. среди компаний "второго эшелона".


         Ниже привожу одну из таблиц рейтинга:


 

     Полный текст статьи в PDF доступен по ссылке.
     Благодарю редакцию журнала "РЖД-Партнер", которая любезно разрешила опубликовать полный PDF материала здесь у меня в блоге.

 

  • 1
Интересно, какие механизмы заставляют средних операторов расти, а крупных - стагнировать?

Крупных операторов, если я правильно понимаю, ограничивает в росте проблема маркетинга: они не могут черпать маленькой ложечкой. Не понятно: Сбербанк может обслуживать бабулек, а ПГК мелких грузоотправителей не может? Похоже на проблемы с непредсказуемым поведением малых клиентов, которые ограничены в терминальных мощностях.

А вот средние операторы могут расти за счёт ухода из ж/д перевозок мелких клиентов и, соответственно, ухода и консолидации парка мелких операторов.

Edited at 2018-09-01 06:11 am (UTC)

  • 1