f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Интерфакс про передачу полувагонов в управление ЦФТО

 ИА «Интерфакс» 12.05.2011

 (...)по словам заместителя министра транспорта РФ А.Недосекова на предложения ЦФТО передавать вагоны в его управление «ни одна независимая транспортная компания не пошла». «Они в этом случае говорят, что перестают управлять своей доходностью, плюс эффективность использования их парка уменьшается», – отмечал чиновник. Представители крупных частных операторов, в том числе – Globaltrans – подтвердили, что их не привлекает схема агентского управления полувагонами ЦФТО. В Минэкономразвития в свою очередь, добавляли, что агентирование ПГК противоречит утвержденной правительством модели рынка грузоперевозок. По мнению В.Якунина, из-за слабого интереса к схеме со стороны частных операторов, нельзя сказать, что проблема управления парками была решена. Однако, в то же время, он заметил, что насильно никого нельзя загонять в ЦФТО «как в стойло лошадей».

 Полностью текст сообщения "Интерфакса" - под катом.

 ИА «Интерфакс» 12.05.2011

Целый ряд промхолдингов передал полувагоны в управление ЦФТО РЖД

 Целый ряд крупных промышленных холдингов передал свои полувагоны в управление Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), заявил президент РЖД Владимир Якунин на селекторном совещании, посвященном итогам работы перевозчика в апреле.

«Ключевым инструментом повышения эффективности работы стало применение РЖД агентской схемы для формирования на добровольных условиях крупного объединенного парка полувагонов. Этот парк управляется при помощи системы, целью которой является повышение производительности вагонов и минимизации их порожнего пробега. Помимо оптимизации управления, реализуемая схема позволяет предоставить грузоотправителям комплексную услугу по перевозке с привлечением «приватных» вагонов. На сегодняшний день на такое обслуживание перешли крупнейшие промышленные холдинги страны – Evraz, ММК, «Мечел», СУЭК, РУСАЛ, «Кузбассразрезуголь», «Металлоинвест», «Сибуглемет» и так далее», – сказал глава РЖД (его слова приводит корпоративное телевидение перевозчика).

Ранее стало известно, что в управление ЦФТО свои полувагоны отдал и крупнейший в России оператор, «дочка» РЖД – ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК). С 1 апреля ПГК передала центру 70 тыс. собственных вагонов и еще 53,5 тыс. арендованных у другой структуры перевозчика – ОАО «Вторая грузовая компания». При этом центру были отданы и сами контракты с грузоотправителями. «То есть ЦФТО перезаключит договоры с клиентами от имени ПГК, выступая в качестве ее агента, будет обеспечивать клиентов вагонами, выполняя заявки», – поясняли агентству в ПГК.

Из-за этого агентская схема вызвала нарекания у министерств транспорта (Минтранс) и экономического развития (Минэкономразвития) РФ. Оба ведомства видели в ЦФТО инструмент, обеспечивающий «повагонные отправки» – небольшого числа вагонов вне состава, регулярно курсирующего по тому или иному маршруту. В этом случае центр, имеющий широкую сеть офисов на железных дорогах РФ, должен был стать основой биржевого брокера – собирать заявки у отправителей грузов и передавать их любым операторам, имеющим свободный состав. «А когда речь идет о том, что ЦФТО сам будет заключать договоры, получается, что он будет самостоятельно регулировать и отношения оператора с ними», – сетовал заместитель главы ведомства Андрей Недосеков.

При этом, по его словам, на предложения ЦФТО передавать вагоны в его управление «ни одна независимая транспортная компания не пошла». «(Они – ИФ) в этом случае говорят, что перестают управлять своей доходностью, плюс эффективность использования их парка уменьшается», – отмечал чиновник. Представители крупных частных операторов, в том числе – Globaltrans – подтвердили, что их не привлекает схема агентского управления полувагонами ЦФТО. В Минэкономразвития в свою очередь, добавляли, что агентирование ПГК противоречит утвержденной правительством модели рынка грузоперевозок, предполагающей создание 3-4 независимых операторов.

Между тем, В.Якунин на селекторе объяснил применение такой схемы задержками в принятии «нормативных и тарифных решений», регулирующих систему грузоперевозок в РФ. «Первые изменения в документы будут внесены Минтрансом только в мае-июне. В этих условиях компании приходится находить решения за счет технологических изменений в работе компании и наших дочерних обществ», – сказал топ-менеджер.

По мнению В.Якунина, из-за слабого интереса к схеме со стороны частных операторов, нельзя сказать, что проблема управления парками была решена. Однако, в то же время, он заметил, что насильно никого нельзя загонять в ЦФТО «как в стойло лошадей». Необходимо оптимизировать принципы работы, доказывая операторам и грузоотправителям привлекательность этой схемы управления, считает президент РЖД. Сейчас эта работа, в первую очередь, возложена на главу ЦФТО Елену Кунаеву и вице-президента перевозчика Салмана Бабаева.

Одновременно, комментируя увеличившееся число обращений региональных властей по поводу нехватки вагонов после передачи подвижного состава ПГК и ВГК, В.Якунина призвал не возлагать на компанию всю ответственность за проблемы с управлением парками вагонов в процессе реформирования отрасли и либерализации рынка вагонов.

 

 
Tags: РЖД
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments