f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

А. Н. Голомолзин "Проконкурентное тарифное регулирование..."

     В журнале "Российское конкурентное право и экономика" (№ 2 за 2018 г.) опубликована статья зам. руководителя ФАС России А.Н. Голомолзина "Проконкурентное тарифное регулирование: опыт и перспективы".
     В статье, в частности, справедливо отмечено, что источником роста ставок операторов стали решения государственных органов власти по запрету продления мроков службы грузовых вагонов. Это, с одной стороны, очевидный тезис, но важно, что он звучит и в статьях представителей регуляторов.
     Цитата: "На наднациональном и национальном уровнях были установлены требования о выводе из эксплуатации вагонов старше 20 лет9. В итоге с 2014 по 2017 г.г. в России были выведены из эксплуатации свыше 200 тысяч вагонов. Последовавший кратный рост ставок услуг подвижного состава отражал общий уровень несбалансированности спроса и предложения. Это пошло на пользу лишь отдельным вагоностроителям, создало проблемы для большинства вагоноремонтных заводов, а самые большие проблемы возникли у потребителей услуг железнодорожного транспорта."
     Ещё одна важная тема, поднятая в статье касается идей некоторой части ФАС начать регулировать ценообразование в таком конкурентном сегменте, как рынок услуг операторов подвижного состава. Тут, по-видимому, внутри ФАС идёт борьба между сторонниками государственного регулирования и сторонниками сохранения "настоящего" рынка и, судя по всему, Голомолзин, по своим взглядам на стороне тех, кто за сохранение рынка. Там же, автор касается и вопроса о создании в РЖД т.н. "резервного парка".
     Цитата: "Какие же положения и принципы тарифной политики должны быть использованы для улучшения ситуации в грузовых железнодорожных перевозках? Нет оснований сдерживать рост цен на услуги в конкурентном рынке, дефицит на котором был создан искусственным путем, как нет и оснований для возврата прямого или косвенного регулирования услуг предоставления подвижного состава. Нет необходимости ставить вопрос о создании резервного парка вагонов у Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — РЖД). Его будут содержать потребители? Баланс спроса и предложения обеспечивается гибкой тарифной политикой. Ведомство не может двигаться в направлении, противоположном ранее успешно применявшейся проконкурентной политике".
Tags: Операторы, Транспортный рынок, ФАС
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments