?

Log in

No account? Create an account

f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
А. Н. Голомолзин "Проконкурентное тарифное регулирование..."
f_husainov
     В журнале "Российское конкурентное право и экономика" (№ 2 за 2018 г.) опубликована статья зам. руководителя ФАС России А.Н. Голомолзина "Проконкурентное тарифное регулирование: опыт и перспективы".
     В статье, в частности, справедливо отмечено, что источником роста ставок операторов стали решения государственных органов власти по запрету продления мроков службы грузовых вагонов. Это, с одной стороны, очевидный тезис, но важно, что он звучит и в статьях представителей регуляторов.
     Цитата: "На наднациональном и национальном уровнях были установлены требования о выводе из эксплуатации вагонов старше 20 лет9. В итоге с 2014 по 2017 г.г. в России были выведены из эксплуатации свыше 200 тысяч вагонов. Последовавший кратный рост ставок услуг подвижного состава отражал общий уровень несбалансированности спроса и предложения. Это пошло на пользу лишь отдельным вагоностроителям, создало проблемы для большинства вагоноремонтных заводов, а самые большие проблемы возникли у потребителей услуг железнодорожного транспорта."
     Ещё одна важная тема, поднятая в статье касается идей некоторой части ФАС начать регулировать ценообразование в таком конкурентном сегменте, как рынок услуг операторов подвижного состава. Тут, по-видимому, внутри ФАС идёт борьба между сторонниками государственного регулирования и сторонниками сохранения "настоящего" рынка и, судя по всему, Голомолзин, по своим взглядам на стороне тех, кто за сохранение рынка. Там же, автор касается и вопроса о создании в РЖД т.н. "резервного парка".
     Цитата: "Какие же положения и принципы тарифной политики должны быть использованы для улучшения ситуации в грузовых железнодорожных перевозках? Нет оснований сдерживать рост цен на услуги в конкурентном рынке, дефицит на котором был создан искусственным путем, как нет и оснований для возврата прямого или косвенного регулирования услуг предоставления подвижного состава. Нет необходимости ставить вопрос о создании резервного парка вагонов у Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — РЖД). Его будут содержать потребители? Баланс спроса и предложения обеспечивается гибкой тарифной политикой. Ведомство не может двигаться в направлении, противоположном ранее успешно применявшейся проконкурентной политике".