?

Log in

No account? Create an account

f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Великий угольный путь
f_husainov
     В "Коммерсанте" от 26.07.2018 г. опубликована небезынтересная статья Н.Скорлыгиной и А.Джумайло "Великий угольный путь", посвящённая перспективам Восточного полигона - БАМа и Транссиба.
     Я там, правда, местами, запутался в цифрах- должна ли к 2025 г. провозная способность вырасти до 185 млн. тонн (первый абзац статьи) или до 180 млн тонн ("расширение полигона до 180 млн тонн к 2024 году"- четвёртый абзац статьи)? И если это делается "с целью увеличения экспорта угля до 180 млн тонн" (четвёртый абзац), то что весь грузопоток- это уголь? Или верно то, что сказано в первом абзаце и уголь лишь 126 млн. тонн из 185 млн. тонн?
     

  • 1
Фарид, добрый день. Если коротко, то вы совершенно правы, и логика хромает, но мне пришлось вырезать из заметки все эти тонкие моменты, поскольку мы ограничены объемом. Итак, посмотрим на документы.


1. В проекте протокола:

"Реализовать второй этап развития Восточного полигона с целью увеличения объёма поставок российского угля на экспорт до 180 млн тонн в год".

2. Но мы прекрасно помним, что поручение президента состоит в том, чтобы пропускать по БАМу и Транссибу 180 млн тонн _грузов_, не только угля. В том числе и пресловутые контейнеры в четырёхкратном объёме.

3. В БАМе-2 стоит цифра 184,7 млн тонн.

4. При этом в том же БАМе-2 говорится о том, что реализация проекта позволит пропускать на дальневосточные порты 189,2 млн тонн внешнеторговых грузов.

То, что цифры не бьются, вызывает у меня неиллюзорную боль, однако я списываю это либо на недостаток собственного понимания, либо на аховое качество ведомственных документов; искренне надеюсь, что дело всё-таки в первом.

С уважением,
Скорлыгина.

Наталья, спасибо за ответ!

Возможно, действительно просто дело в рассогласованности разных документов, которые готовят разные ведомства. :-)

  • 1