?

Log in

No account? Create an account

f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
О проекте закона "О защите конкуренции"
f_husainov
     Сейчас регуляторы дорабатывают закон "О защите конкуренции", внося внутрь его положения закона "О естественных монополиях" (который будет признан утравтившим силу).
     И в этом новом проекте есть статья "Сферы естественных монополий", к которой отнесены такие виды услуг как
- транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
- транспортировка газа по трубопровдам;
- услуги по передаче электрической энергии;
-услуги по передаче тепловой энергии
и др.
      И в этом перечне есть очень странный пункт: "железнодорожные перевозки" (он перекочевал сюда из упраздняемого закона). Именно так, не "услуги инфраструктуры", а именно "перевозки".
     Т.е. если читать закон буквально, то никакая конкуренция в сфере перевозочной деятельности будет невозможна, ведь услуги по перевозки объявлены естественной монополией?
     Это значит, что если завтра на каком-то участке появится конкурирующий с РЖД перевозчик, то к нему придёт ФАС и закроет, ведь закон "О защите конкуренции" гарантирует, что эта деятельность должна остаться не просто монопольной, но - "естественно-монопольной"? А как быть с пассажирскими перевозками, где существуют разные перевозчики - их нужно закрыть?
    При этом, в пояснительной записке к законопроекту отмечается "в настоящее время законодательство о естественных монополиях устарело и не отвечает существующим экономическим отношениям и современному состоянию товарных рынков. Законодательство о естественных монополиях сдерживает переход естественных монополий в состояние конкурентных рынков". Но, несмотря на эту констатацию в новом законе зачем-то сохранены эти старые нормы, которые - как совершенно справедливо отмечают авторы законопроекта - "сдерживают" переход от монополии к конкуренции.

  • 1
1. В случае наличия в двух ФЗ взаимоисключающих/противоречащих положений, возникает правовая коллизия, которой будут пользоваться ушлые юристы. Если в ФЗ УЖДТ по умолчанию перевозчик (даже если не написано прямо) -это РЖД, то налицо -коллизия.
2. А что на эту тему скажут гг. Тимченко и В. Соколов (CEO) Трансойла? Трансойл давно перевозчик и не только он.
ВБ

  • 1