f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Нацсобрание Франции одобрило законопроект о реформе железных дорог

     Журнал "РЖД-Партнёр" сообщает, что "нацсобрание Франции одобрило законопроект о реформе железнодорожной отрасли".
     Законопроект предполагает отмену особого статуса государственных французских железных дорог (SNCF) с приравниванием госкомпании к обычному железнодорожному оператору, а также преобразование SNCF в акционерное общество. Законопроект вызвал волну протестов французских железнодорожников, не согласных с предложениями правительства. Правительство же Франции настаивает, что реформа жизненно необходима. Как  заявил президент Франции Э.Макрон, власти намерены пойти до конца в осуществлении своих планов, несмотря на продолжающиеся акции протеста, так как реформа позволит укрепить сферу железнодорожного транспорта. Крупнейшие профсоюзы железнодорожников призвали к забастовке.

     Напомню, что почти во всех странах, проводивших реформы железных дорог (как в США после Акта Стаггерса) или приватизацию (Канада, Япония и другие) именно профсоюзы, как правило были главными противниками реформ. И это - неудивительно.
     В Японии, где железные дороги были приватизированы в 1987 году, в процессе реформ численность персонала была сокращена в два раза (хотя и не единовременно, а постепенно - с 414 тыс. человек в 1980 г. до 179 тыс. в 1994 г.).
     В Канаде приватизация железных дорог произошла в 1994 г. (её проводил Пол Телье - "канадский Чубайс"). Персонал компании "Канадские национальные железные дороги"  который в 1993 г. составлял 34,0 тыс. человек, к 1997 году сократился до 17,0 тыс. человек. А в целом число рабочих мест в железнодорожной отрасли Канады сократилось с 75 тыс. человек в 1988 году до 46,0 тыс. человек в 1997 году. (Отрасль включала ещё одну крупнейшую компанию - "Канадскую тихоокеанскую железную дорогу" ("Canadian Pacific Railway") и ряд мелких железных дорог регионального значения).
     Поэтому немудрено, что именно профсоюзы обычно противники реформ везде.
     А вот налогоплательщики, наоборот, были как правило, - "за".
     Поскольку после приватизации эти дороги перестали поглощать средства из бюджета.
Tags: За рубежом, Заметки, Реформа железных дорог
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments