f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Изменение структуры расходов РЖД с 1994 по 2016 гг

     Ранее я публиковал здесь, в блоге данные о расходах, доходах и прибыли РЖД за период с 2004 по 2016 гг. (вот ссылка) и данные о выручке от грузовых перевозок и её доли в общей выручке РЖД (ссылка).
     Но, изучая эксплуатационные расходы РЖД на долгосрочном горизонте, вызывает интерес не только сами по себе эксплуатационные расходы (себестоимость продаж), но и так же структура расходов.
     За последние 22 года (с 1994 по 2016 гг.) структура расходов изменилась не так, что бы очень сильно (взяты данные по РСБУ, посколько именно в таком виде структура расходов приводится в учебниках по экономике транспорта и в ежегодных Годовых отчётах РЖД).



     Но, заметно, что с одной стороны уменьшилась доля материальных затрат (строки 3+4+5+6 в сумме давали 39,7 % в 1994 г и 34,9 % в 2016 году), но с другой стороны выросли расходы на оплату труда и социальные нужды (строки 1+2 в сумме давали 34,9 % в 1994 г и 39,5 % в 2016 году.
     Конечно, строго говоря, напрямую сопоставлять расходы МПС в 1994 году и РЖД в 2016 году - неверно. У МПС были расходы, которых сейчас у РЖД либо практически нет  (например, на содержание вагонного парка), либо они существенно меньше в связи с изменением структуры РЖД и рынка (часть депо - частные, часть ремонтных предприятий - дочерние компании со своим балансом, ФПК- самостоятельная компания и её расходы самостоятельны и т.д.). Но подобный недостаток, впрочем, свойственен почти всем долгосрочным временным рядам.
Tags: Заметки, РЖД, Статистика транспорта, Экономика ж.д. отрасли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments