?

Log in

No account? Create an account

f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Изменение структуры расходов РЖД с 1994 по 2016 гг
f_husainov
     Ранее я публиковал здесь, в блоге данные о расходах, доходах и прибыли РЖД за период с 2004 по 2016 гг. (вот ссылка) и данные о выручке от грузовых перевозок и её доли в общей выручке РЖД (ссылка).
     Но, изучая эксплуатационные расходы РЖД на долгосрочном горизонте, вызывает интерес не только сами по себе эксплуатационные расходы (себестоимость продаж), но и так же структура расходов.
     За последние 22 года (с 1994 по 2016 гг.) структура расходов изменилась не так, что бы очень сильно (взяты данные по РСБУ, посколько именно в таком виде структура расходов приводится в учебниках по экономике транспорта и в ежегодных Годовых отчётах РЖД).



     Но, заметно, что с одной стороны уменьшилась доля материальных затрат (строки 3+4+5+6 в сумме давали 39,7 % в 1994 г и 34,9 % в 2016 году), но с другой стороны выросли расходы на оплату труда и социальные нужды (строки 1+2 в сумме давали 34,9 % в 1994 г и 39,5 % в 2016 году.
     Конечно, строго говоря, напрямую сопоставлять расходы МПС в 1994 году и РЖД в 2016 году - неверно. У МПС были расходы, которых сейчас у РЖД либо практически нет  (например, на содержание вагонного парка), либо они существенно меньше в связи с изменением структуры РЖД и рынка (часть депо - частные, часть ремонтных предприятий - дочерние компании со своим балансом, ФПК- самостоятельная компания и её расходы самостоятельны и т.д.). Но подобный недостаток, впрочем, свойственен почти всем долгосрочным временным рядам.