?

Log in

No account? Create an account

f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
"Простои на станциях нужно сократить"
f_husainov
     В сегодняшнем "Гудке" любопытная статья зав. кафедрой УЭР СибГУПС С.Бессоненко "Простои на станциях нужно сократить".
     С.Бессоненко, в частности, отмечает:
     "Анализ результатов исследования показал, что наибольший рост пропускной и провозной способности наблюдается при скорости движения поездов от 80 до 85 км/ч. Увеличение скорости движения оказывает относительно слабое влияние на сокращение срока доставки грузов к месту назначения.
Наибольшее влияние на маршрутную скорость, которая рассчитывается с учётом времени стоянок на всех станциях по пути следования, кроме начальной и конечной, имеют простои поездов под техническими операциями – осмотр вагонов, ожидание подачи локомотивов и т.д.
     Так, при доставке грузов на расстояние 850 км время в пути составляет лишь треть (50 часов) от общего времени перевозки (150 часов). Остальное время тратится на операции с вагонами, а также на формирование и расформирование поездов на сортировочных станциях. Причём чем короче маршрут доставки грузов, тем меньше доля времени вагона в движении в общем сроке доставки. При перевозке грузов на расстояние 600 км она составляет уже 20%.
     Учитывая это, учёные пришли к выводу, что формирование соединённых поездов, которое отнимает много времени, должно применяться в исключительных случаях. Например, при исчерпании резервов пропускной способности, когда нет свободных «ниток» графика на перегонах или при выделении ремонтных «окон». В противном случае надо формировать и пропускать поезда, имеющие массу и длину в соответствии с принятым на данном направлении графиком."