?

Log in

No account? Create an account

f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Итоги государственного вмешательства в рынок: "по плодам их узнаете их"
f_husainov
     Ранее, вот в этой своей презентации я приводил динамику ставок аренды вагона на горизонте от декабря  2007 г. и по декабрь 2017 г. (например, слайд 45 - с января 2008 по декабрь 2014,  слайд 46 с декабря 2007 по декабрь 2015, а слайд 66 с января 2016 по декабрь 2017 г.), из 66-го слайда видно, как выросли ставки в 2015 и 2016 г.
     А вот, в продолжение темы график из статьи директора ЦФТО РЖД А.Н. Шило "Развивая транспортно-логистический бизнес", опубликованной в свежем номере журнала "Железнодорожный транспорт" (№ 2, 2018).
     На графике приведена динамика затрат грузоотправителя на перевозку угля (только угля, а не всех грузов!) с разложением на три элемента- платежи, которые получает РЖД за гружёный и порожний рейс и платежи, которые получает оператор подвижного состава.


     Из графика наглядно видно, что операторская (или вагонная) составляющая, которая в январе 2015 г. составляла 18 % начала расти именно в 2015 г., и выросла к декабрю 2017 г. до 34 %, что вполне согласуется с тезисом о том, что причиной роста тарифной нагрузки на грузоотправителя стало решение по запрету продления сроков службы вагонов, которое привело к списанию вагонов и снижению их предложения на рынке.
     Кстати, вот в этой моей презентации с конференции Айн Рэнд, эта история рассказана подробнее.

     Думаю, эта история должна стать важным уроком для участников рынка и в будущем, если регуляторы будут выходить с идеями "улучшить" и "подкорректировать"работу рынка, общественность должна радостно закричать: "Мы это уже проходили!".

     Кстати, после той знаменитой истории, когда в США предложили регулировать цены на бензин и за бензином выстоились очереди, говорят, ни один сенатор, ни один политик, предлагавший начать регулировать цены, никогда больше не выигрывал выборы. Общество обдумало идею регулирования, отрефлексировало её и пошло дальше. Те общества, которые не практикуют рефлексию на экономические темы, постоянно, вновь и вновь обречены наступать на те же грабли.
     (Дополнение для любознательных: история про цены на бензин и ещё ряд важных идей для пониман6ия роли цен изложены, в частности, в книжке Милтона и Роуз Фридменов "Свободв выбирать" в главе 1 либо это можно почитать в сборнике "Фридман и Хайек о свободе" в очерке "Могучая рука рынка", который представляет собой фрагмент вышеупомянутой книги.)

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Очень плохо, что за неправильные решения, как в случае со списанием вагонов, ни с кого не спрашивают, ни с лоббистов, ни с конкретных исполнителей. В МПС хоть начальников дорог с должностей снимали за крупные "провалы" в управлении или ЧП, а теперь, судя по выплачиваем бонусам - везде одни экономические победы и рост всех показателей, хотя и это уже было, напоминает "хлопковое дело" с его приписками.

  • 1