?

Log in

No account? Create an account

f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Доли разных видов транспорта в грузообороте 2000-2017
f_husainov
     Недавно я публиковал тут пост про рост грузооборота железнодорожного в 2017 г. по сравнению с 2016. В связи с тем, что во время лекции в Транспортном лектории ВШУ возникли вопросы о динамике грузооборота автомобильного и железнодорожного транспорта в РФ, на горизонте пяти последних лет (или десяти последних лет) предлагаю вашему вниманию два графика - на первом динамика долей всех видов транспорта в России в период с 2000 по 2017 год, на втором - то же, но без учёта трубопроводного транспорта.


Источник: Росстат
                                                                                                     Рис.1


Источник: Росстат
                                                                                                  Рис.2

     Как видно из графиков, на горизонте 5 лет (с 2012 по 2017 гг.) доля железнодорожного транспорта немного подросла- с 44,5 до 45,5 % в целом или с 85,4 % до 87,1%, если считать без учёта трубопроводного транспорта.
     Таким образом, тенденция более высоких темпов роста грузооборота автомобильного транспорта, которая была в прошлые годы (с 2009 по 2013) и о которой я в 2013 году делал доклад на семинаре Е.Г.Ясина в ВШЭ, сейчас изменилась. Кстати, кто интересуется темой конкурентоспособности железнодорожного и автомобильного транспорта, даю ссылки: вот текст доклада, вот презентация, вот репортаж Даши Конышевой на сайте ВШЭ; а вот её же статья с описанием семинара и с фотографиями в альманахе "Вектор транспорта"; и есть соответствующая моя статья на тему в сборнике),
          Кстати, есть смысл вернуться к теме конкурентоспособности железнодорожного и автомобильного транспорта и посмотреть- как там сейчас обстоит дело, какие факторы сейчас играют важную роль и даже попытаться сделать количественные оценки влияния ценовых и неценовых факторов, например, по методу, предложенному проф. РУТ Ю.И. Соколовым (на основе построения зависимостей показателей грузовой работы ЖД транспорта и динамики оценок, выставляемых грузоотправителями в рамках проекта Индекс качества).