f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Как узнать из приказа ФАС процент индексации?
f_husainov
     Мои студенты (как правило, это заочники, работающие в сфенре железнодорожного транспорта) иногда спрашивают меня - как посчитать процент индексации тарифов, ведь непосредственно в приказах ФАС нет цифр, например "+10%" или "+3,9%). И вообще, в приказах ФАС (а ранее - ФСТ) какие-то странные цифры.
     Давайте вкратце поясню этот вопрос.
     Действительно, когда объявляется индексация, то таблица в приказе ФАС выглядит примерно так (можно кликнуть и она увеличится):



Или так:

     Не обязательно на пять лет или три года (как в примере), а может быть даже на один год.

     Как видите, цифры в столбцах действительно не похожи на "+3%" или "+10%". Как от этих цифр перейти к привычным процентам? Дело в том, что в приказе публикуется не процент роста, а коэффициент к тарифу, указанному в Прейскуранте 10-01 в 2003 году.
     Возьмём для примера нынешнюю индексацию, о которой был позавчерашний пост (от 21 января 2018 г.). Отвлекаясь от надбавок в 1,44% и 2%, вспомним, что там была такая цифра, как индексация на 3,9 % к "базовому уровню", т.е. уровню 2017 г. без учёта 2%-ной надбавки (она из-за пролонгации надбавки "превратилась" в +1,9 % к уровню 2017 г.)
     Если бы в этом и предыдущем году не было этой всей катавасии, с 2%-ными отдельно вводимыми надбавками, которые несколько усложнили расчёт, то определить уровень непосредственно индексации было бы очень просто - нужно было коэффициент, объявленный приказом ФАС для какого-то года разделить на соответствующий коэффициент предыдущего года.
    В итоге мы бы получили, что для всех грузов (кроме одной позиции) мы получили бы рост на искомые 3,9 %.

Таблица
N п/п Ставки тарифов, плат и сборов Индексы к ставкам Прейскуранта N 10-01 на 2017 год, объявленные приказом ФАС № 1747/16 от 09.12.2016 г. Индексы к ставкам Прейскуранта N 10-01 на 2018 год, объявленные приказом ФАС № 1687/17 от 18.12.2017 г. Индекс из (4) к индексу из (3), в %
1 2 3 4 5
1. Ставки тарифов, сборов и плат раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01, за исключением тарифов, сборов и платы, указанных в пунктах 2 - 8 настоящей таблицы, а также тарифов на перевозки специальных грузов и воинских грузов, оформленных воинскими требованиями-накладными формы N 2 3,940 4,0937 103,90%
2. Ставки тарифов раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01 на перевозки грузов в собственных (арендованных) полувагонах (за исключением случаев, когда такие перевозки оформлены воинскими требованиями-накладными формы N 2), в зависимости от класса груза
грузов 1 класса 3,682 3,8256 103,90%
грузов 2 класса 3,779 3,9264 103,90%
грузов 3 класса 3,851 4,0012 103,90%
3. Ставки тарифов раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01 на перевозки лесоматериалов круглых и пиломатериалов (позиции ЕТСНГ 081 и 091) на собственных (арендованных) универсальных платформах, оборудованных съемным и несъемным оборудованием, которое не выдается грузополучателю на станции назначения вместе с грузом (за исключением случаев, когда такие перевозки оформлены воинскими требованиями-накладными формы N 2) 3,682 3,8256 103,90%
4. Ставки тарифов раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01 на перевозки лесоматериалов круглых и пиломатериалов (позиции ЕТСНГ 081 и 091) на собственных (арендованных) специализированных платформах для лесоматериалов с длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 метров (за исключением случаев, когда такие перевозки оформлены воинскими требованиями-накладными формы N 2) 3,466 3,6012 103,90%
5. Ставки тарифов раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01 на перевозки минерально-строительных грузов с кодами ЕТСНГ 231015, 231072, 232087, 232145, 232153, 232164, 232291, 232395, 232408, 232412, 232427, 232431, 234028, 234070, 236023, 236038, 241322, 241337 на собственных (арендованных) универсальных платформах, оборудованных съемным и несъемным оборудованием, которое не выдается грузополучателю на станции назначения вместе с грузом (за исключением случаев, когда такие перевозки оформлены воинскими требованиями-накладными формы N 2) 3,242 3,3684 103,90%
6. Ставки тарифов раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01 в части платы за услуги инфраструктуры и локомотивов ОАО "Российские железные дороги" при перевозках грузов в цистернах общего парка, тарифов на перевозки грузов в собственных (арендованных) цистернах и пробег собственных (арендованных) цистерн в порожнем состоянии в случаях, предусмотренных пунктами 2.16 и 2.17 Прейскуранта N 10-01 (за исключением перевозок в цистернах общего парка, собственных (арендованных) цистернах воинских грузов, оформленных воинскими требованиями-накладными формы N 2, и возврате собственных (арендованных) цистерн из-под перевозок указанных грузов) 4,015 4,1716 103,90%
7. Ставки тарифов, сборов и плат раздела 2 части 1 Прейскуранта N 10-01 на перевозки грузов в контейнерах, включая перевозку контейнеров в порожнем состоянии, на контрейлерные перевозки, а также размеры уменьшения действующих тарифов при контрейлерных перевозках, при перевозке грузов в универсальных контейнерах и порожних собственных (арендованных) универсальных контейнеров, полными комплектами на вагон, при контрейлерных перевозках полными комплектами на вагон, указанные в таблицах N 11, 11.1 приложения 5 к разделу 2 части I Прейскуранта N 10-01 3,251 3,5129 108,06%
8. Ставки сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов, указанные в таблицах N N 31, 32 приложения 9 и таблицы N 34 приложения 10 к разделу 2 части I Прейскуранта N 10-01 2,078 2,1590 103,90%

     Таким образом, дорогие читатели, теперь, если ФАС через год ликвидирует всю эту сложную птолемеевскую конструкцию с эпициклами и все эти надбавки, которые на самом деле и есть индексация, но индексацией не называются, и вернётся к стройной системе индексации, то вы сможете сами, не дожидаясь статей в "Коммерсанте" или "Ведомостях" или "Гудке" посчитать - насколько выросли тарифы РЖД.

P.S. Почему-то часть таблицы у меня не видно, но я не знаю, что с этим можно сделать, да и смысл сказанного из неё всё равно понятен.
     

?

Log in

No account? Create an account