?

Log in

No account? Create an account

f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
"Взаимное влияние институциональных и транспортных факторов..."
f_husainov
     По традиции, я иногда даю здесь ссылки на различные статьи, которые, как мне кажется, представляют некоторый интеллектуальный интерес.
     В "Журнале институциональных исследований" опубликована любопытная статья д.э.н. Д.А. Мачерета и к.э.н. Е.А. Епишкина из РУТ-МИИт - "Взаимное влияние институциональных и транспортных факторов экономического развития: ретроспективный анализ".
     Во-первых, читая эту статью, я испытываю комплекс интеллектуальной неполноценности: авторы ссылаются на огромное количество книг, половину которых я никак либо не прочитаю, либо не дочитаю (но все они стоят у меня на полках и ждут своего часа), но которые, как говорится, стыдно не знать (не читать). И это, кстати, хороший пример для бакалавров-магистров-аспирантов - они видят - каким кругозором, каким интеллектуальным горизонтом нужно обладать.
   "Как запад стал богатым: экономическое преобразование индустриального мира" Н.Розенберга Н. и Л.Бирдцелла, "Краткая экономическая история мира. От палеолита до наших дней" Рондо Камерона, "Насилие и социальные порядки" Д.Норта, Дж.Уоллиса и Б.Вайнгаст (это где про общества "открытого доступа" и "закрытого доступа"), работы Мюррея Родбарда и Фридриха фон Хайека, Дж. Мокира и Э.Мэдиссона, не говоря уже об Д.Аджемоглу (Асемоглу) и Дж.Робинсоне - всё это авторы использовали для формулирования своей концепции.
     А, во-вторых, (и это-самое главное) важно, что авторы формулируют для железнодорожной науки  макровзгляд на взаимоотношения и взаимоувязанность развития рынков, рыночных институтов и железнодорожного транспорта. Ведь у нас, в железнодорожной среде либо все стараются заниматься микро-вопросами, а те, кто занимается макро- все сплошные марксисты-коммунисты и весь их пыльный интеллектуальный багаж заканчивается где-то во времена работы Ленина "Империализм, как высшая стадия капитализма".
     А потребность подняться над прикладной конкретикой и задуматься над глобальными долгосрочными трендами - есть.
     Поэтому взгляд, для которого жд транспорт - это не сферический конь в вакууме и не вся вселенная, представляющая самоценность, а элемент более общей картины мира и более крупного и широкого концептуального взгляда на мир, на рынки, на процессы обмена - это очень , на мой взгляд, важно и полезно!

Ниже ссылка на PDF статьи.

Мачерет Д.А., Епишкин И.А. Взаимное влияние институциональных и транспортных факторов 4 2017