f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

"Взаимное влияние институциональных и транспортных факторов..."

     По традиции, я иногда даю здесь ссылки на различные статьи, которые, как мне кажется, представляют некоторый интеллектуальный интерес.
     В "Журнале институциональных исследований" опубликована любопытная статья д.э.н. Д.А. Мачерета и к.э.н. Е.А. Епишкина из РУТ-МИИт - "Взаимное влияние институциональных и транспортных факторов экономического развития: ретроспективный анализ".
     Во-первых, читая эту статью, я испытываю комплекс интеллектуальной неполноценности: авторы ссылаются на огромное количество книг, половину которых я никак либо не прочитаю, либо не дочитаю (но все они стоят у меня на полках и ждут своего часа), но которые, как говорится, стыдно не знать (не читать). И это, кстати, хороший пример для бакалавров-магистров-аспирантов - они видят - каким кругозором, каким интеллектуальным горизонтом нужно обладать.
   "Как запад стал богатым: экономическое преобразование индустриального мира" Н.Розенберга Н. и Л.Бирдцелла, "Краткая экономическая история мира. От палеолита до наших дней" Рондо Камерона, "Насилие и социальные порядки" Д.Норта, Дж.Уоллиса и Б.Вайнгаст (это где про общества "открытого доступа" и "закрытого доступа"), работы Мюррея Родбарда и Фридриха фон Хайека, Дж. Мокира и Э.Мэдиссона, не говоря уже об Д.Аджемоглу (Асемоглу) и Дж.Робинсоне - всё это авторы использовали для формулирования своей концепции.
     А, во-вторых, (и это-самое главное) важно, что авторы формулируют для железнодорожной науки  макровзгляд на взаимоотношения и взаимоувязанность развития рынков, рыночных институтов и железнодорожного транспорта. Ведь у нас, в железнодорожной среде либо все стараются заниматься микро-вопросами, а те, кто занимается макро- все сплошные марксисты-коммунисты и весь их пыльный интеллектуальный багаж заканчивается где-то во времена работы Ленина "Империализм, как высшая стадия капитализма".
     А потребность подняться над прикладной конкретикой и задуматься над глобальными долгосрочными трендами - есть.
     Поэтому взгляд, для которого жд транспорт - это не сферический конь в вакууме и не вся вселенная, представляющая самоценность, а элемент более общей картины мира и более крупного и широкого концептуального взгляда на мир, на рынки, на процессы обмена - это очень , на мой взгляд, важно и полезно!

Ниже ссылка на PDF статьи.

Мачерет Д.А., Епишкин И.А. Взаимное влияние институциональных и транспортных факторов 4 2017
Tags: История железных дорог, Экономика ж.д. отрасли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments