f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Индексация ЖД тарифов на 2018 год

     Продолжительная эпопея с индексацией железнодорожных грузовых тарифов на 2018 год вроде как завершилась. В пятницу 19.01.2018 г. опубликован приказ ФАС России № 1780/17, в соответствии с которым, в дополнение к ранее объявленной индексации (+1,9% к уровню 2017 г. или +3,9% к "базовому" уровню, т.е. уровню 2017 г. без 2 %-ной надбавки) добавились "дополнительная целевая инвестиционная надбавка по капитальному ремонту инфраструктуры" (+2,0%), которую в итоге сохранили и дополнительная индексация "для финансирования мероприятий по компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства" (+1,44%).
     Надбавки вступят в силу с 30.01.2018 г. и итоговый рост тарифов к уровню 2017 года с 30.01.2018 г. составит (+ 5,4%), в виде коэффициентов, для наглядности это можно записать так: (1,019*1,02*1,0144=1,05435 или + 5,4 %). Или,  учитывая, что надбавка в 2 % сохраняется и в предыдущем и в текущем периоде, можно получить этот рост год к году следующим образом: 1,039*1,0144 = 1,05396 = +5,4%). Оба способа расчёта дают примерно одинаковый результат.
     (И это ещё без учёта  8%-ной надбавки для грузов, перевозимых на экспорт, установленной в рамках тарифного коридора, которая, впрочем, для угля и нефти и нефтепродуктов дезавуирована и сведена для угля к +1%, а для нефтеналивных почти до нуля).
   
     Для наглядности, на диаграмме показано - почему оба способа расчёта (от базового уровня или от фактического) дают одинаковый результат - рост на 5,4 % к фактическому уровню предыдущего года.




     Таким образом, после всей этой катавасии, когда ФАС три раза за неделю меняла свою позицию по тарифам мы получили, что, во-первых, так и оставили +5,4%, но, во-вторых, этот уровень тарифов не с 1 января, как это в большинстве случаев бывало. На этот раз получилось, что с 1 по 5 января был один уровень тарифов (согласно приказу ФАС № 1747/16 от 09.12.2016 г., который вносит изменения в приказ ФАС №1226/15 от 10.12.2015 г., где объявлялись тарифы на 2016, 2017 и 2018 годы), затем, с 6 по 29 января - другой уровень (когда уже вступил в силу приказ ФАС № 1687/17 от 18.12.2017 г., которым введён рост тарифа + 1,9 % к уровню 2017 г. или + 3,9% к базовому уровню - уровню 2017 г без 2% целевой надбавки), а с 30 января -третий уровень тарифов. (Откуда берутся эти +3,9% у "базовому" уровню прошлого года-описано здесь).
   Итого получаем, что первые пять дней (с 1 по 5 января) нового, 2018 года тарифы превышают прошлогодние на 2 % (4,098/3,94=1,04 и из 4 % вычитаем 2% надбавку, получаем около 2%), с 6 по 29 января - превышают на 1,9 %, а с 30 января будут превышать на 5,4 %.
     Впрочем, в упомянутом приказе ФАС № 1780/17 есть ещё пара, мягко выражаясь, странных положения, которые касаются не тарифной политики, а других аспектов, но о них я напишу отдельно.

P.S. В первоначальной версии поста для 5 дней с 1 по 5 января мной была указана неверная цифра. Теперь всё поправлено (поправленное выделено зелёным цветом). Изначально я нечаянно взял коэффициент 4,120 из приказа 1226/15 от 10.12.2015 г, а нужно было взять коэффициент 4,098 из приказа № 1747/16 от 09.12.2016 г (он вносит изменения в приказ 1226/15 от10.12.15 г.). Тогда получаем: 4,098/3,940=1,04 т.е. рост на 4 % к "базе", а с учётом 2% надбавки, которая действовала в 2017 году получаем, что 4-2=2 % к уровню 2017 года. Этот рост в 2 % (при более точном расчёте он может быть не 2 %, а 1,96 или 1,98, в зависимости от дальности перевозки).

P.S.S. Добавил схематичную диаграмму, иллюстрирующую два способа посчитать рост в 2017 г. относительно 2016 г.
Tags: Железнодорожные тарифы, Заметки, ФАС
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments