?

Log in

No account? Create an account

f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Х.Ш. Зябиров: "Всегда лицом к железной дороге"
f_husainov
     На сайте "РЖД-Партнёра" , на странице спецпроекта "180 лет в пути" опубликовано очень интересное интервью в прошлом первого замминистра путей сообщения (2001-2003) и первого вице-президента РЖД (2003-2005), а ныне - генерального директора Дирекции государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» доктора техн. наук Х.Ш.Зябирова обозревателю "РЖД-Партнёра" Елене Ушковой под названием "Всегда лицом к железной дороге".
     Кстати, в рамках этого проекта, уже опубликованы интервью бывших руководителей отрасли А.А.Зайцева, Г.М. Фадеева , В.И.Якунина, а так же интервью Э.С.Поддавашкина, В.Н. Морозова и бывшего министра транспорта И.Левитина. Пока удалось отвертеться от журналистов "РЖД-Партнера" только О.Белозерову.

     В интервью Х.Ш.Зябирова, в частности, рассказывается о начале структурной реформы на железнодорожном транспорте, а так же сформулировано его отношение к наиболее дискуссионным вопросам реформирования.
     Цитата:
     – А как Вы относитесь к инициативе разработчиков целевой модели рынка грузовых перевозок по допуску частных владельцев локомотивов к работе на путях общего пользования?
     – Исключительно положительно! Конечно, если это экономически целесообразно для ОАО «РЖД». Как известно, допуск частных вагонов на инфраструктуру дал мощный приток инвестиций в строительство, а также на закупку грузовых вагонов и полностью решил вопрос дефицита
. (...) В условиях ограниченности инвестиций на обновление инфраструктуры, просроченного капитального ремонта пути, устройств СЦБ и контактной сети закупку локомотивов можно было бы возложить на плечи бизнеса. Для этого необходимо будет выделить в тарифе справедливую локомотивную составляющую и обеспечить допуск на инфраструктуру. А высвободившиеся средства направить на обновление и развитие инфраструктуры, куда пока бизнес не идет, поскольку там еще не созданы привлекательные условия для инвестиций.