f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Х.Ш. Зябиров: "Всегда лицом к железной дороге"

     На сайте "РЖД-Партнёра" , на странице спецпроекта "180 лет в пути" опубликовано очень интересное интервью в прошлом первого замминистра путей сообщения (2001-2003) и первого вице-президента РЖД (2003-2005), а ныне - генерального директора Дирекции государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» доктора техн. наук Х.Ш.Зябирова обозревателю "РЖД-Партнёра" Елене Ушковой под названием "Всегда лицом к железной дороге".
     Кстати, в рамках этого проекта, уже опубликованы интервью бывших руководителей отрасли А.А.Зайцева, Г.М. Фадеева , В.И.Якунина, а так же интервью Э.С.Поддавашкина, В.Н. Морозова и бывшего министра транспорта И.Левитина. Пока удалось отвертеться от журналистов "РЖД-Партнера" только О.Белозерову.

     В интервью Х.Ш.Зябирова, в частности, рассказывается о начале структурной реформы на железнодорожном транспорте, а так же сформулировано его отношение к наиболее дискуссионным вопросам реформирования.
     Цитата:
     – А как Вы относитесь к инициативе разработчиков целевой модели рынка грузовых перевозок по допуску частных владельцев локомотивов к работе на путях общего пользования?
     – Исключительно положительно! Конечно, если это экономически целесообразно для ОАО «РЖД». Как известно, допуск частных вагонов на инфраструктуру дал мощный приток инвестиций в строительство, а также на закупку грузовых вагонов и полностью решил вопрос дефицита
. (...) В условиях ограниченности инвестиций на обновление инфраструктуры, просроченного капитального ремонта пути, устройств СЦБ и контактной сети закупку локомотивов можно было бы возложить на плечи бизнеса. Для этого необходимо будет выделить в тарифе справедливую локомотивную составляющую и обеспечить допуск на инфраструктуру. А высвободившиеся средства направить на обновление и развитие инфраструктуры, куда пока бизнес не идет, поскольку там еще не созданы привлекательные условия для инвестиций.
Tags: История железных дорог, РЖД, Реформа железных дорог, Частные перевозчики
Subscribe

  • Два видео о протестах в США

    Продолжается общественная рефлексия на тему протестов в США. На эту темы вышло много любопытных материалов, отмечу два из них с не вполне одинаковой…

  • Карл Поппер о методе социальных наук

    Карл Поппер о методе социальных наук Старый спор Одна из тем, которую часто обсуждают представители социальных наук — это отличия…

  • Р.Докинз "Разоблачение постмодернизма"

    В прошлом году П.Усанов на конференции "Капитализм и свобода" сделал прекрасный доклад ("Хайек и Жижек", кажется, он назывался)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments