?

Log in

No account? Create an account

f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Заседание Правления ОАО "РЖД" 13.12.2017 г.
f_husainov
     Сегодня в РЖД прошло итоговое заседание Правления ОАО "РЖД". Точнее - сегодня первый день заседания, на который пускают посторонних - помимо сотрудников РЖД присутствуют представители гос. органов власти, руководители зарубежных железных дорог, представители ВУЗов и ряд независимых экспертов. Завтра второй день и он будет уже закрытым.


1. Общий вид зала заседаний


     Мероприятие, оказывается, довольно любопытное.
    Открыл заседание Олег Белозёров - генеральный директор ОАО "РЖД", недавно переименованный из президентов в генеральные директора.


2. О.Белозёров

Затем выступает А.В.Дворкович - Председатель Совета директоров РЖД и вице-премьер правительства РФ.


3. А.Дворкович

     Правительство одобряет всё, что делают РЖД - сказал Дворкович. Хм-подумал я - а он не догадывается, что если правительство во всем одобряет какую-либо монополию, это не очень хорошо характеризует правительство? В целом выступление Дворковича было скорее комлиментарным по отношению к РЖД, чем критическим. Во всяком случае, более комплиментарным, чем при Якунине.


4. На трибуне М.Соколов

     Следом выступил министр транспорта М.Соколов. Он радостно рассказал, как много денег из бюджета правительство выделяет РЖД на разные проекты. А также говорил о том, что принято решение о долгосрочных тарифах. И о новой Целевой программе развития транспорта, которая будет включать в себя ныне действующие, но прекратившие своё действие программы.


5. Выступление М.Абызова

     Выступление М.Абызова началось вполне "за здравие" и ничто- как говорится - не предвещало беды.
Абызов в шутливом тоне начал доклад со слов, что какое настроение у руководителя РЖД, такое и у всей вертикали. Поэтому многое и в работе РЖД и во взаимодействии компании с гос органами власти зависит от первого лица. Затем он немного похвалил РЖД за то, что система закупок РЖД поддерживает малые предприятия.
     А затем произошло самое интересное. Абызов отметил, что по рейтингу корпоративного управления РЖД заняло последнее место среди российских крупных компаний.
     Затем Абызов добавил, что сомневался - говорить это или нет, но Дворкович, который после своего выступления ушёл, "поручил мне об этом сказать". Зал хмуро заворчал. Зал, наполненный руководителями РЖД разных рангов, зал привыкший к комплиментам, оценке успехов - проявил тихое рычание, когда его начали гладить против шерсти.
     Затем Абызов очень вскользь критикует непрозрачность РЖД и обращается к министру М.Соколову со словами: "Никто не знает сколько в стране локомотивов на путях необщего пользования". В зале шум, крики, стрельба в воздух. :-) (про крики и стрельбу-шутка). Железнодорожники не любят, когда из критикуют.
     В общем, я думал, что заседание Правления - это скучное унылое мероприятие, а тут было довольно забавно. Хотя и чувствовалось, что эта аудитория к критике извне не привыкла. Только к комплиментам.
     Затем выступил сопредседатель Совета потребителей по вопросам работы ОАО РЖД И. Южанов.


6. Выступает И.А. Южанов

     Представляя Южанова Белозёров отметил: "Хочу особо поблагодарить Совет потребителей, который полностью поддержал наши решения по тарифам".
     Среди других докладчиков отмечу ещё два выступления.
    Директор ЦФТО РЖД -  А.Шило- рассказал о ценовом коридоре, который позволил увеличить выручку РЖД, про электронную торговую площадку грузовых перевозок, а так же про комплексное транспортное обслуживание и центры обслуживания. Особенно ставит в пример Волгоградский центр обслуживания Приволжского ТЦФТО.


7. Выступает А.Н.Шило

     Любопытным было выступление директора Федеральной грузовой компании -А.Тайчера.


8. Выступает А. Тайчер
     Тайчер отметил, что производительность вагона ФГК выросла на 9 %, доходность вагона выросла на 40 %, но при этом расходы грузоотправителей выросли только на 20 %. Рост доходности зафиксирован по всем родам подвижного состава.
     В ответ Белозёров сказал следующее: "Не всегда требования ФГК идут на пользу компании. Для нас (для холдинга в целом) цель - вывоз всех грузов, а не повышение доходности.

   Было ещё несколько интересных выступлений, в частности И.Чиганашкиной, но, наверное я на этом остановлюсь. Поскольку мне ещё нужно подготовить презентацию к завтрашней лекции по истории тарифов.