f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Минтранс в целом не против аукциона по продаже ПГК

 «Интерфакс» 11.04.2011

Минтранс в целом не против аукциона по продаже ПГК, но хочет изучить ее условия

 Министерство транспорта (Минтранс РФ) принципиально не против аукциона по продаже контрольного пакета акций «дочки» ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) на аукционе, однако хочет изучить условия сделки, сообщил журналистам в понедельник замглавы Минтранса Андрей Недосеков на Европейском транспортно-логистическом форуме, организованном газетой «Ведомости».

 

«Есть целый ряд вопросов, которые нас будут интересовать: условия аукциона, возможность изменения/неизменения договоров, которые сейчас существуют», – пояснил он.

По его словам, в ближайшее время ведомство рассчитывает получить от РЖД соответствующую документацию.

В минувший четверг президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что перевозчик предлагает продать 75% акций оператора на аукционе с рядом ограничивающих условий к его участникам – «по объему, по надежности и по стратегичности». По его словам, независимый оценщик оценил ПГК в сумму до $6 млрд, она отправлена на согласование в правительство и будет рассмотрена на ближайшем совете директоров РЖД 19 апреля. Впоследствии государство должно будет вынести решение и по форме продажи оператора.

Источник, близкий к РЖД, комментируя заявления В.Якунина о форме приватизации оператора, отметил, что «ничего лучшего в текущей ситуации нет», поскольку сразу по нескольким причинам компанию необходимо продать быстро, что негативно отразится на ее капитализации и, соответственно, сократит вырученную сумму.

С одной стороны, средства от продажи ПГК должны пойти на финансирование инвестиционной программы перевозчика в 2011 г. (в его финансовом плане заложены ожидаемые доходы от сделки на уровне 92 млрд рублей при общей инвестпрограмме в 349 млрд рублей). В другой стороны, над РЖД довлеют поведенческие условия, которые необходимо соблюдать при создании другой «дочки» – ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК): они вынуждают продать контрольный пакет ПГК до завершения формирования уставного капитала ВГК, то есть «максимально быстро, чтобы заработала ВГК».

Ранее в правительстве была согласована продажи 75% акций «Первой грузовой», однако рассматриваются 2 возможные схемы приватизации – в зависимости от оценки компании. Если она устроит кабинет министров, может идти речь о продаже сразу всего пакета стратегическому инвестору. Если возникнут вопросы относительно оценки, будет принято решение об IPO 10-15% акций ПГК и дальнейшей продаже оставшихся акций на основе определенной при размещении рыночной стоимости.

Говоря о возможных участниках аукциона по продаже ПГК, В.Якунин выразил мнение, что по предъявленным требованиям в торгах могут принять участие «минимум 6 претендентов». О каких именно компаниях идет речь, он не уточнил. В числе стратегических инвесторов ранее назывались группа Globaltrans, структуры предпринимателей Владимира Лисина и Геннадия Тимченко, имеющих транспортные активы (ULCH и «Трансойл», соответственно), ЗАО «НефтеТрансСервис» а также ряд других инвесторов, в том числе – крупные банки.

Продажа должна состояться до полного формирования ВГК (ориентировочно – до конца III квартала), хотя министр транспорта РФ Игорь Левитин предлагал сделать это уже в I полугодии. Ранее В.Якунин заявлял, что IPO ПГК, в случае его утверждения, целесообразно проводить в Лондоне, а «прямую продажу» – в России.

«Первая грузовая компания» – крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. РЖД владеют 100% акций ПГК. Сейчас в собственности компании находится около 200 тыс. вагонов различных типов. В 2010 г. в вагонах оператора перевезено 302,3 млн тонн грузов.

Tags: РЖД, Реформа железных дорог
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments