f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

10 фактов из истории российских железных дорог

10 фактов из истории железных дорог.
     Некоторое время назад в социальных сетях проходил "флеш-моб" про 10 фактов о себе, из которых два - были ложными. Я подумал, что это любопытный формат если не для изучения истории железных дорог, то - как минимум - для привлечения интереса к этой истории. Тем более, что на носу - юбилей - 180 лет российским железным дорогам.
     Итак, сегодня в списке 10 утверждений, касающихся истории российских железных дорог XIX и чуть-чуть XX века, из которых два - ложные. (правильные ответы будут в субботу).

1.) Первая железная дорога в России (Царскосельская) была частным акционерным обществом;
2.) А.С. Пушкин считал, что железные дороги должны и строиться и эксплуатироваться только частными компаниями и ни в коем случае не государством;
3.) На открытии первой железной дороги 30 октября (11 ноября по новому стилю) 1837 года присутствовал император Николай I;
4) Средняя скорость движения поезда с локомотивом на первой железной дороге (от Петербурга до Царского села) составляла 51 км/час.
5.) В мае 1839 года на выставке российских мануфактурных изделий Золотой медалью на Владимирской ленте был награждён Эдуард Тэт за постройку первого в России паровоза;
6.) Ширина железнодорожной колеи 1524 мм., которая стала впоследствии стандартом для Российской империи была предложена П.П. Мельникову инженером Дж. В. Уистлером;
7.) Сергей Юльевич Витте никогда не работал в должности министра путей сообщения;
8) Первое железнодорожное техническое училище в России (которое готовило машинистов, дорожных мастеров и телеграфистов) основал основал в 1867 г. железнодорожный "олигарх" Самуил Поляков.
9.) Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в России всегда регулировались государством;
10) Первые в мире тепловозы (модель Гаккеля и модель Ломоносова) были изобретены в России;

Кстати, ответы на некоторые из этих вопросов вы можете получить не дожидаясь субботы, а придя завтра (25 октября) в Сахаровский центр на мою лекцию по истории железнодорожных тарифов.

Дополнение. Ответы доступны по ссылке.

Tags: Заметки, История железных дорог
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments