f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Средний вес грузового поезда

     На презентации книжки мне задали вопрос о показателе средний вес поезда - насколько он изменился и насколько отличается в разных странах. В книжке этого показателя, действительно нет, но данные эти довольно часто встречаются в литературе и разного рода справочных изданиях.
     На рис.1 приведена динамика этого показателя за весь период существования железных дорог РФ - с 1991 по 2016 гг.


Рис.1.
     На рис.2 мы можем видеть - насколько сильно этот показатель различается в разных странах.



Рис.2.

     Пусть тех, кто учился в школе на "пятёрки" не пугает слово "вес": имеется в виду, разумеется "масса" (в тоннах), а не "вес" (в ньютонах), но в железнодорожной литературе и в нормативных актах массу часто называют весом.
     Необходимо иметь в виду, что это именно средний вес поезда, а не максимально возможный. Что значит здесь слово "средний" ?
     Поясню. Цифры, разумеется, -условные. В одном направлении у вас проехал маршрут из 71 порожнего вагона и вес брутто такого поезда составил 71*22 тонны= 1562 тонны, а потом этот же поезд из ровно такого же количества вагонов проехал на точно такое же расстояние, при этом каждый вагон был загружен грузом с 66 тоннами. Вес брутто (то есть сумма тары вагона и нетто-массы груза) этого поезда составит 71* (22+66) = 6248 тонн. Средний вес поезда при этом составит (6248+1562)/2 = 3905 тонн.
     Более корректно вес поезда определяют путем деления всех выполненных за сутки тонно-километров брутто на локомотиво-километры. Но здесь, в настоящем посте мне было важно показать физический смысл этого показателя.
Tags: Заметки, Статистика транспорта
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments