f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Средний вес грузового поезда
f_husainov
     На презентации книжки мне задали вопрос о показателе средний вес поезда - насколько он изменился и насколько отличается в разных странах. В кижке этого показателя, действительно нет, но данные эти довольно часто встречаются в литературе и разного рода справочных изданиях.
     На рис.1 приведена динамика этого показателя за весь период существования железных дорог РФ - с 1991 по 2016 гг.


Рис.1.
     На рис.2 мы можем видеть - насколько сильно этот показатель различается в разных странах.



Рис.2.

     Пусть тех, кто учился в школе на "пятёрки" не пугает слово "вес": имеется в виду, разумеется "масса" (в тоннах), а не "вес" (в ньютонах), но в железнодорожной литературе и в нормативных актах массу часто называют весом.
     Необходимо иметь в виду, что это именно средний вес поезда, а не максимально возможный. Что значит здесь слово "средний" ?
     Поясню. Цифры, разумеется, -условные. В одном направлении у вас проехал маршрут из 71 порожнего вагона и вес брутто такого поезда составил 71*22 тонны= 1562 тонны, а потом этот же поезд из ровно такого же количества вагонов проехал на точно такое же расстояние, при этом каждый вагон был загружен грузом с 66 тоннами. Вес брутто (то есть сумма тары вагона и нетто-массы груза) этого поезда составит 71* (22+66) = 6248 тонн. Средний вес поезда при этом составит (6248+1562)/2 = 3905 тонн. Строго говоря - помимо веса брутто всех вагонов нужно учитывать ещё и вес локомотива, но здесь для простоты, можно этим пренебречь.
     Более корректно вес поезда определяют путем деления всех выполненных за сутки тонно-километров брутто на локомотиво-километры. Но здесь, в настоящем посте мне было важно показать физический смысл этого показателя.

?

Log in

No account? Create an account