f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

У оператора дешевле...

 В.Сосипаторов :«…мы видим, что реформирование грузового сегмента железнодорожного транспорта и создание конкурентного рынка способствует снижению транспортных издержек промышленных предприятий».  

«Гудок» № 40 от 15.03.2011 г.
         
У оператора дешевле.  Формирование рынка ведёт к снижению издержек

В конце 2010 года начался процесс передачи оставшейся у ОАО «РЖД» части грузовых вагонов во Вторую грузовую компанию, что в итоге должно привести к ликвидации инвентарного парка и окончательному формированию конкурентного рынка в сегменте железнодорожных перевозок. Это событие было предусмотрено структурной реформой, к нему долго готовились, но в результате не все оказались готовы, и в первую очередь ресурсовладельцы. 

 

Перспектива отсутствия инвентарного парка и как следствие невозможность отправки грузов по тарифам Прейскуранта № 10-01 вызывает с их стороны жёсткое сопротивление. Всё чаще раздаются жалобы по поводу якобы неизбежного роста транспортной составляющей. В качестве примера указывают на увеличение ставок ПГК по сравнению с Прейскурантом № 10-01, при этом оперируя недостоверными и не подкреплёнными анализом цифрами.

Между тем такие сравнения в принципе некорректны. Ставки операторов включают плату за пользование вагоном с учётом времени нахождения его под грузовыми операциями, тогда как у РЖД эта плата взимается на основании Тарифного руководства № 2 дополнительно к тарифу Прейскуранта № 10-01. В комплексе прейскурантный тариф вместе с данной платой составляет совокупные транспортные затраты при перевозках в инвентарном парке (СТЗ ИП). Это и есть та цена, которую в реальности платит за перевозку грузовладелец.

Плата за пользование вагонами инвентарного парка под грузовыми операциями на путях необщего пользования (на среднее время погрузки/выгрузки), рассчитанная по Тарифному руководству № 2, составляет за вагон: для полувагонов – 4933 руб., цементовозов – 6711 руб., цистерн – 5889 руб., минераловозов – 9378 руб., платформ – 13716 руб., крытых – 19571 руб. Подчёркиваем, грузовладелец несёт эти затраты дополнительно к тарифу Прейскуранта № 10-01.

Сравнение ставок ПГК и СТЗ ИП по итогам 2010 года показало, что первые в среднем на 8% ниже вторых в зависимости от рода вагона и перевозимого груза (чёрные металлы – на 11%, уголь каменный – на 5%, нефтяные грузы – на 7%, щебень – на 18%, цемент – на 9%).

Таким образом, мы видим, что реформирование грузового сегмента железнодорожного транспорта и создание конкурентного рынка с едиными для всех правилами игры способствует снижению транспортных издержек промышленных предприятий.

  

К сведению

В 2010 году грузоотправители, работавшие с ПГК, сэкономили около 21,2 млрд руб,, в том числе: при перевозке чёрных металлов – 2,5 млрд руб., или 166 руб./т, угля – 3,8 млрд руб., или 39 руб./т, нефтяных грузов – 4,1 млрд руб., или 101 руб./т.

 

 

Tags: Железнодорожные тарифы, Реформа железных дорог
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments