f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Комментарии Минтранса, Минэкономразвития и ФАС о передаче вагонов ПГК в управление ЦФТО

 Комментарии Минтранса, Минэкономразвития и ФАС о передаче части вагонного парка ПГК в управление ЦФТО

«Интерфакс» 21.03.2011

Схема передачи ЦФТО парка ПГК могла использоваться только в повагонной отправке – Минэкономразвития

 

Схема агентирования, которая была применена при передаче Центру фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD) контрактов ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК), была согласована применительно к повагонной отправке (небольшого числа вагонов вне состава, регулярно курсирующего по тому или иному маршруту); ее применение в отношении парка крупнейшего оператора противоречит Целевой модели рынка грузоперевозок до 2015 года, заявил «Интерфаксу» представитель Минэкономразвития.

Он отметил, что ранее предполагалось, что агентирование со стороны РЖД будет добровольным и станет первым этапом в формировании электронной информационной площадки - так называемой биржи вагонов. «То есть, согласно этой схеме, РЖД собирали заявки с грузовладельцев, осуществляющих мелкие повагонные отправки, и размещали их на принципах открытости среди частных операторов, что, с одной стороны способствовало бы раскрытию со стороны РЖД информации о наличии заявок, с другой - положительно влияло на перевозку грузов», - напомнил чиновник Минэкономразвития.

«Вместо этого, вернее, чтобы избежать этой открытости и равного доступа всех пользователей к информационному ресурсу РЖД, было принято решение о передаче парка полувагонов ПГК в агентскую схему, которая не имеет ничего общего ни с обеспечением мелких повагонных отправок, ни с Целевой моделью, утвержденной правительством», - отметил он.

Минэкономразвития несогласно с тем, что эта мера является единственно возможным решением проблем оптимизации логистики и порожних пробегов. В этой связи собеседник «Интерфакса» подчеркнул, что «ни одно из мероприятий по совершенствованию технологии управления вагонным парком, запланированное в рамках плана мероприятий по созданию Второй грузовой компании (ВГК) - что, кстати, было одним из условий создания ОАО ВГК - выполнено не было».

Целевая модель рынка грузоперевозок, утвержденная правительством в январе 2011 года, не предусматривает схемы агентирования, напротив, она говорит о создании 3-4 независимых игроков на рынке оперирования.

Как сообщалось, ЦФТО - департамент РЖД, отвечающий за координацию коммерческой работы в сфере грузоперевозок - будет управлять логистикой 70 тыс. полувагонов ПГК и 53,5 тыс. полувагонов, арендованных оператором у ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК). ПГК объясняет это необходимостью оптимизации управления движением вагонов в целях сокращения встречного порожнего пробега. Планируется, что ЦФТО перезаключит договоры с клиентами от имени ПГК, выступая в качестве ее агента. ЦФТО будет обеспечивать клиентов вагонами, выполняя заявки, за ПГК останется тарификация.

Первый вице-президент РЖД Вадим Морозов заявил, что схема агентских договоров ЦФТО на управление парком ПГК была согласована со всеми ведомствами, в том числе с Федеральной службой по тарифам и Минэкономразвития.

По мнению Минэкономразвития, эта схема ведет к возвращению подвижного состава «дочек» монополии в РЖД и не является экономически эффективной, так как не была широко востребована частными операторами ранее. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) также считает, что подобная практика возвращает рынок к старой структуре РЖД и не способствует равному доступу операторов к перевозочной деятельности.

Минтранс не против передачи ЦФТО функций по управлению логистикой ПГК, но ведомство не приветствует передачу ЦФТО контрактов оператора, заявлял замглавы Минтранса Андрей Недосеков. По его словам, идею ЦТФО по управлению парками вагонов министерство поддержало как инструмент, способный обеспечить повагонные отправки с любой станции РФ, имеющей выход на общую железнодорожную сеть. ЦФТО как структура, имеющая по всей сети грузовые конторы, могла бы быть основой большого биржевого брокера, который бы собирал заявки у грузоотправителей и передавал их операторам, имеющим свободный состав, пояснил А.Недосеков. «А когда речь идет о том, что (ЦФТО - ИФ) фактически сам будет заключать договоры с отправителями, получается, что он будет самостоятельно регулировать и отношения оператора с (ними - ИФ)», - говорил заместитель министра, подчеркнув, что согласование такой схемы с Минтрансом «не проходило».

По его словам, на предложения ЦФТО передавать вагоны в его управление «ни одна независимая транспортная компания не пошла». «Независимые операторы в этом случае говорят, что перестают управлять своей доходностью, плюс эффективность использования их парка уменьшается», - говорил А.Недосеков.

Минтранс планирует в апреле провести совещание заинтересованных сторон по этому поводу.

 

 

 

«Интерфакс» 21.03.2011

Минтранс не против услуг ЦФТО для ПГК, но не одобряет передачу ему договоров

 

Министерство транспорта (Минтранс) РФ не против передачи центру фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) функций по управлению логистикой вагонов «дочки» перевозчика - ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК); ведомство не приветствует передачу ЦФТО контрактов оператора, сообщил журналистам замглавы Минтранса Андрей Недосеков.

По его словам, идею ЦТФО по управлению парками вагонов министерство поддержало как инструмент, способный обеспечить повагонные отправки (небольшого числа вагонов вне состава, регулярно курсирующего по тому или иному маршруту) с любой станции РФ, имеющей выход на общую железнодорожную сеть. Одновременно это сокращало бы порожний пробег подвижного состава операторов, обеспечивая «обратную загрузку».

ЦФТО как структура, имеющая по всей сети грузовые конторы, могла бы быть основой большого биржевого брокера, который бы собирал заявки у грузоотправителей и передавал их операторам, имеющим свободный состав, пояснил А.Недосеков суть идеи, поддерживаемой его ведомством: «Я - оператор, у меня есть грузоотправитель, который, условно говоря, с Кузбасса везет груз в Новороссийск. Я прошу ЦФТО найти загрузку на порожний вагон на обратный путь. То есть туда я «маршрутным» составом увез, а обратно, если ЦФТО мне находит груз, могу «выдернуть» 2-3 вагона», - сказал он, добавив, что в этом случае обеспечивалась бы и «доступность вагонов на малых станциях».

«Это был бы понятный вариант. И мы надеялись, что ЦФТО эту работу на себя возьмет, станет логистом, который будет предлагать маршруты операторам. На это и нужны агентские договоры - ты должен найти мне потребителя, а я сам должен организовывать перевозки. А когда речь идет о том, что (ЦФТО - ИФ) фактически сам будет заключать договоры с отправителями, получается, что он будет самостоятельно регулировать и отношения оператора с (ними - ИФ)», - расставил акценты заместитель министра, подчеркнув, что согласование такой схемы с Минтрансом «не проходило».

Обсудить вопрос, по словам А.Недосекова, Минтранс хочет в апреле, собрав на совещании заинтересованные стороны. «Сказать, что она (схема агентских логистических договоров ПГК с ЦФТО - ИФ) хуже, мы не можем», - отметил чиновник. В то же время, по его словам, на предложения ЦФТО передавать вагоны в его управление «ни одна независимая транспортная компания не пошла». «Независимые операторы в этом случае говорят, что перестают управлять своей доходностью, плюс эффективность использования их парка уменьшается. Мы хотим в этом разобраться - насколько это так», - сказал А.Недосеков.

Ранее источник в ПГК сообщал «Интерфаксу», что оператор передает в логистическое управление ЦФТО 70 тыс. собственных полувагонов и еще 53,5 тыс. арендованных у другой «дочки» РЖД - ОАО «Вторая грузовая компания». При этом, по его словам, структуре РЖД будут переданы и сами контракты с грузоотправителями. «То есть ЦФТО перезаключит договоры с клиентами от имени ПГК, выступая в качестве ее агента. ЦФТО будет обеспечивать клиентов вагонами, выполняя заявки», - говорил собеседник агентства.

За «Первой грузовой компанией» в этой схеме останется коммерческая составляющая, в том числе тарификация. В ее же собственности остается и сам подвижной состав, его передача обратно в РЖД не предусматривается. «Речь идет о технологическом эксперименте, задача которого - оптимизировать управление движением вагонов, чтобы сократить их встречный порожний пробег», - пояснял источник.

Схему управления ЦФТО логистикой вагонов ПГК ранее также раскритиковали министерство экономического развития (Минэкономразвития) РФ и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ. Первое увидело в ней риск возвращения подвижного состава «дочек» РЖД под контроль перевозчика, а также ее неэффективность и невостребованность у широкого круга операторов. ФАС также сочла, что подобная практика возвращает рынок к старой структуре железнодорожной отрасли и не способствует равному доступу операторов к перевозочной деятельности.

В то же время первый вице-президент РЖД Вадим Морозов заявил, что схема агентских договоров ЦФТО на управление парком ПГК была согласована со всеми ведомствами, в том числе с Федеральной службой по тарифам и Минэкономразвития.

«Первая грузовая компания» - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. РЖД владеют 100% акций ПГК. Сейчас в собственности компании находится около 200 тыс. вагонов различных типов. В 2010 г. в вагонах оператора перевезено 302,3 млн тонн грузов.



Tags: РЖД, ФАС
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment