f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Заседание Комитета по развитию конкуренции РСПП 17.07.2017 г.
f_husainov
     17 07.2017 г. на заседании Комитета по развитию конкуренции РСПП прошло обсуждение Концепции проекта федерального закона «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)».
     В обсуждении приняли участие представители различных регулируемых отраслей и сегментов рынков – от электроэнергетики до тепловой генерации, от металлургических и угольных компаний до железнодорожных операторов. Так же на совещании присутствовали представители академической науки (д.э.н. А.Е.Шаститко и к.э.н. А.Курдин из МГУ)
     В начале совещания председателем Комитета по развитию конкуренции РСПП С.В.Генераловым было отмечено, что заседание посвящено обсуждению разосланной ранее всем Концепции проекта ФЗ «Об основах государственного регулирования цен (тарифов).
     Зам. руководителя ФАС А.Н. Голомолзин так же отметил, что необходимо сначала выработать общую позицию по Концепции и лишь после того, как будет достигнут консенсус, на основе его необходимо формировать проекта закона.
     Ниже приведено резюме той части обсуждения, которая касалась железнодорожных тарифов.
     В докладе  А.Н. Голомолзина было отмечено, что в настоящее время необходима «кардинальная перебалансировка тарифной системы». В частности, он выделил три основных направления изменений тарифов.
     Во-первых постепенный отказ от перекрёстного субсидирования («перекрёстное субсидирование вредно для конкуренции и от него нужно отходить» - развил он свою мысль).
     Во-вторых, отказ от метода «затраты плюс» как единственного метода формирования тарифов (т.е. наряду с элементами этого метода должны будут более активно использоваться и другие с большим упором на анализ ситуации на рынка. В частности, А.Н.Голомолзин отметил, что «до сих пор регулирование осуществлялось на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности регулируемого субъекта, но не анализа рынка», а теперь необходимо это делать и на основе анализа рынка тоже. «Цены монополий, - отметил он – должны примерно соответствовать общей динамике цен в экономике. В противном случае, мы просто решаем проблемы одних за счёт других».
     В-третьих, прекращение регулирования того или иного сегмента рынка должно происходить по итогам исследования рынка. Для этой цели будут разработаны критерии, при выполнении которых регулирование должно быть прекращено.
     Кроме того, он так же отметил, что принципы регулирования тарифов (основы ценообразования) должны быть общими для всех монополий и они должны закрепляться в соответствующем постановлении правительства. А затем они уже будут детализированы в различных методиках – индивидуальных для каждой регулируемой отрасли.
Также, А.Н.Голомолзин отметил, что «взять и начать регулировать операторов [железнодорожного подвижного состава] – это не соответствует рыночным принципам и это не правильно.
     Кроме того, отвечая на вопросы А.Н. Голомолзин отметил, что резко в одночасье изменять соотношение тарифов между грузами различных тарифных классов ФАС не планирует. И, вообще, процесс разработки новых тарифов будет постепенным и может занять несколько лет. Так же он отметил, что «Есть фундаментальный вопрос: инфраструктура – это бизнес или это государственная услуга? На наш взгляд – это бизнес».
     Сам проект закона пока не дописан, т.к. в ФАС идёт внутренняя дискуссия по многим его аспектам, но в течении месяца-двух, он скорее всего будет готов и может быть разослан для обсуждения.


     Вторым выступлением был доклад зам. председателя Комитета по развитию конкуренции – Т.А. Каменской, которая рассказала об итогах опроса членов РСПП и их отношении к различным аспектам тарифного регулирования.
В частности, 66,6 % опрошенных согласны с необходимостью «единства принципов государственного регулирования», при этом 72,7 % не согласны с унификацией в одном документе методики формирования тарифов разных отраслей. Кроме того, 77,4 % респондентов считают существующую процедуру установления тарифов непонятной и непрозрачной.
     Любопытный ответ был получен на вопрос, как респонденты оценивают уровень квалификации регуляторов. 10 % считают, что уровень квалификации высоким, 50 % средним, 26% - низким, остальные – затруднились ответить.
Кроме того, большинство опрошенных так же поддержало публикацию в открытом доступе раличных материалов, касающихся регулирования тарифов.

     В частности, 57,6 % поддержало необходимость раскрытия информации по каждому этапу прохождения тарифной заявки, а 87,9 % поддержало обязательную публикацию всех принимаемых тарифных решений, включая экспертные заключения по тарифным заявкам в сети «Интернет» на специальном сайте или выделенном разделе сайта ФАС или ином специально выделенном месте со свобродным доступом к этой информации

  • 1
Мантру про "постепенный отказ от перекрестного субсидирования" я слышу уже лет 20 если не больше. Пустая болтовня.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account