f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
К семинару 27.06.2017 г. Представление докладчика: Г.Е. Давыдов
f_husainov
     Перед первым заседанием семинара "Экономика железнодорожного транспорта" у меня возникла идея писать здесь - в блоге, в ЖЖ накануне каждого семинара краткий текст, представляющий собой краткую характеристику основного докладчика. Что бы у аудитории семинара (особенно - у аспирантов и студентов, не знакомых "в лицо" со всеми участниками экспертного сообщества) было некоторое представление о том - что за человек - учёный, эксперт, - перед ними выступает. Перед первым заседанием семинара из-за некоторой суматохи я это дело упустил.
     Но вот накануне предстоящего второго заседания, которое состоится в ближайший вторник 27.06.2017 г. (вот, по ссылке анонс на сайте ВШЭ), я решил попытаться создать такую традицию кратких представлений.
     Итак, 27 июня в 18.30 состоится второе заседание научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта», на котором с докладом «Независимые перевозчики грузов на инфраструктуре РЖД: с чего начать?» выступит Георгий Ефимович Давыдов - д.э.н., Президент Национальной ассоциации транспортников, главный редактор журнала «Бюллетень транспортной информации», член Президиума Научно-технического совета Минтранса России, член Общественного совета Федерального агентства железнодорожного транспорта, член Экспертного совета ФАС по железнодорожному транспорту, член Комитета по транспорту и экспедированию ТПП РФ.


     Можно считать, что научная деятельность Георгия Ефимовича началась в 1975 году, когда он начал работать в отделе Экономики транспорта ВНИПИЭИлеспрома в должности старшего научного сотрудника. С этого времени его деятельность тесно связана с транспортным комплексом СССР, а затем  – Российской Федерации. Наиболее важные результаты в тот период были получены Давыдовым в области разработки методов обеспечения сбалансированности производства и перевозок лесных грузов, на основе которых в 1983 г. им была защищена диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук.  С августа 1984 года по июнь 2009 года он преподавал в Московском лесотехническом институте (МГУ леса). Здесь под его руководством были продолжены исследования актуальных экономико-правовых проблем на стыке производства, транспорта и материально-технического снабжения в лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности.
     С декабря 1989 года по март 1993 года без отрыва от преподавательской работы Г.Е. Давыдов возглавлял сектор Экономики транспорта ВНИПИЭИлеспрома. В этот период под его руководством были сформированы принципиально новые направления научных исследований по проблемам повышения надежности хозяйственных взаимодействий предприятий промышленности и транспорта общего пользования, включая актуальные вопросы совершенствования тарифной политики, договорных отношений, государственного регулирования взаимодействий по поставкам и перевозкам в условиях формирующихся товарных рынков.
     Помимо этого, необходимо отметить вклад Г.Е. Давыдова в формирование экспертных "институций" в отрасли грузовых перевозок. В 1993 году он выдвинул, сформулировал и обосновал предложение о создании в России Ассоциации пользователей услуг транспорта (Грузовладельческой ассоциации, ГРАССО); которая с 1997 г. известна всем как Национальная ассоциация транспортников (НААТ). Г.Е.Давыдов с 1997 по 2001 гг. был вице-президентом этой ассоциации, а с 2001 г. является Президентом НААТ.
     В 1998 году Г.Е.Давыдов защитил в совете Института системного анализа РАН диссертацию на соискание ученой степени доктора экономических наук на тему «Проблемы надежности хозяйственных взаимодействий по поставкам и перевозкам продукции».
    За годы преподавательской работы подготовил 20 учебно-методических изданий, включая 6 учебных пособий и лабораторных практикумов. Кроме того, автор следующих выполненных НИР:
- Методы определения эффективности использования вагонов, не принадлежащих перевозчику, для перевозок грузов железнодорожным транспортом (1991 – 1996 г.г.), использование которых сыграло положительную роль в становлении в нашей стране компаний – операторов подвижного состава железнодорожного транспорта.
- Правовые, организационные и тарифные механизмы взаимодействия независимых перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (2003 – 2005 г.г.).
- Методы сегментации рынка услуг на железнодорожном транспорте, а также критерии выделения внутри указанных сегментов сфер естественной монополии (2007 г.).
- Методология разработки и применения Единых технологических процессов взаимодействия инфраструктур железнодорожного транспорта общего и необщего пользования применительно к современным условиям работы отрасли (2008 г.).
- Методы организации перевозок грузов железнодорожным транспортом по регулируемым тарифам в условиях использования перевозчиком – субъектом есте-ственной монополии вагонов различной принадлежности (2009 г.).
- Методы оценки (мониторинга) сбалансированности спроса и предложения по сегментам рынка грузовых железнодорожных перевозок (2010 г.);
- Механизмы развития конкуренции перевозчиков железнодорожного транспорта в сегменте регулярного грузового движения (2011 – 2015);
- Концепция и методологию формирования институтов коммерческой инфра-структуры рынка (КИР) грузовых железнодорожных перевозок и механизма организованных торгов указанными услугами (2011 – 2014).
     С 1999 г. Георгий Ефимович является действительным членом Международной академии транспорта, с 2003 г. - действительным членом Российской академии транспорта. Основные награды и почётные звания: Почетная грамота Министра транспорта Российской Федерации (1999), Почетный работник промышленного транспорта Российской Федерации (2003), Почетный работник транспорта России (2009), почётная грамота ФАС России (2009), благодарности Министра транспорта РФ М.Ю. Соколова (2013 и 2015 гг). и рядом других. Трижды награждался журналом "РЖД-Партнёр" в номинации "За лучшую публикацию" (2004, 2006, 2008).
     Вот примерно такой бэграунд у человека, доклад которого вы можете услышать на предстоящем семинаре "Экономика железнодорожного транспорта", в ближайший вторник.

?

Log in

No account? Create an account