f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Статья М.Ожерельевой о прогнозировании перевозок каменного угля
f_husainov
     Я тут периодически публикую либо краткие резюме либо полные тексты тех или иных статей, представляющих интерес для преподавателей вузов и представителей транспортной науки.
     Сегодня хочу здесь опубликовать статью Марианны Ожерельевой в апрельском номере (№4) журнала "Вестник транспорта".  Статья "Прогнозирование перевозок каменного угля железнодорожным транспортом" является журнальной версией того эссе, которое победило в одной из номинаций конкурса студенческих и аспирантских работ журнала "РЖД-Партнёр", прошедшего в декабре 2016 г. (см. так же материал М.Ермоленко по ссылке)
     Победу Марианне присудили в номинации "«За вклад в научно-исследовательскую деятельность в сфере грузовых железнодорожных перевозок»."
     В отличие от победительницы конкурса "РЖД-Партнёра" за 2015 год, Елены Жуковой из "ФГК" (вот пост с резюме её конкурсной работы, вот пост с интервью с ней РЖД ТВ), Марианна Ожерельева не была моей дипломницей и - более того - вообще не училась в РОАТ МИИТ, но считает себя моей ученицей (и я, в общем, считаю так же, впрочем, её учителями так же были авторы тех книг по экономике транспорта, которые она читала) и планирует писать в будущем диссертацию (после выхода из декретного отпуска) и делать это в статусе соискателя РОАТ МИИТ. Соответственно, тема её диссертации будет посвящена разным экономическим аспектам перевозок каменного угля.
     И, кстати, в эссе, которое написано в октябре  2016 г. (и в статье это сохранено без изменений) сделан прогноз погрузки угля ЖД транспортом на 2016 год. Уравнение, предложенное в статье дало цифру в 337,3 млн. тонн. Сегодня мы уже знаем, что фактическая погрузка по итогам 2016 года составила 328,6 млн. тонн. Погрешность модели составила (относительно факта) 2,6 %. Учитывая фразу П.Л.Капицы, что при погрешности до 3 % эксперимент можно считать идеальным, можно сказать, что прогноз получился с приемлемой точностью.


Ожерельева М.В. Прогнозирование перевозок каменного угля железнодорожным транспортом // Вестник транспорта. 2017. № 4. С.30-32.
          

  • 1
Насколько я помню, Марианна - одна из ведущих РЖД ТВ?

Копанки вносят вклад в добычу?

Рассмотрим получившееся в статье уравнение:

y= 0,6841*x + 70,48

Получается, если добыча упадёт до нуля, то железная дорога всё равно будет перевозить 70,48 млн. тонн в год.

Как так может быть? Ведь часть угля не перевозится по железной дороге, часть потребляется на месте.

Напрашивается простой ответ: есть масса неучтённой продукции, не попадающей в статистику Росстата. Вполне возможно, что она не попадает в неё, т.к. добыча осуществляется нелегально в целях ухода от налогов, от технического, пожарного, трудового или/и иного надзора или по иным причинам.

Было бы интересно узнать мысли самой Марианны.

Да, Фарид Иосифович, я во всём ищу измену :) .

Edited at 2017-05-29 09:26 am (UTC)

Re: Копанки вносят вклад в добычу?

Вы же понимаете, что регрессия это - выражаясь языком марксизма-ленинизма - "не догма, а руководство к действию". При таких-то граничных условиях.
Поясню свою мысль: за 15 лет темп роста тарифов (индексации) принимал значения от 0 до 10 %. Грубо говоря).
Соответственно, когда Вы пытаетесь с помощью регрессии ответить на вопрос - как влияет индексация на объём перевозок, Вы неявно говорите, что вот такая зависимость "работает" пока индексация находится в таком-то диаразоне.
И из этого совсем не следует, что если завтра тарифы вырастут не на 10 %, а в два раза, эта же зависимость сохранится.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account