f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Мы редко поём, но когда мы поём - поднимается ветер (А.Башлачёв)

   Статья  "Частный вопрос: почему реформа РЖД осталась незавершенной?", опубликованная на сайте "РБК", внезапно стала детонатором интересной дискуссии. Статью в первый же день прочитало около 6 тыс. читателей, а сейчас там около 9 тыс. просмотров.
     Вслед за этой статьёй, в СМИ было несколько публикаций, в которых так же поднималась эта тема.
     В частности, Игорь Левитин в большом интервью "РЖД-Партнёру" высказался за необходимость привлечения частных локомотивов в отрасль (хотя и с оговоркой, что, возможно, "на первое время" эти частные локомотивы РЖД возьмёт у частников в аренду и само будет ими управлять).
     Затем директор Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ) Фёдор Пехтерев в интервью "Гудку", отвечая на вопрос о частных локомотивах сказал, что "Первое – нужно решить, как они будут обслуживаться. И второе – как оптимально использовать частную тягу (...) Это очень эффективно с экономической точки зрения. (...) Поэтому я убеждён, что частные технологии должны встраиваться в существующие, а не ломать их". Таким образом, риторика РЖД изменилась с "не пущать" на "встраиваться в существующие технологии".
     В журнале "РЖД-Партнёр" (№ 9, май 2017 г.) ген. директор "Новой перевозочной компании" В.Шпаков в интервью под названием "Бенчмаркинг для монополии" так же высказался на эту тему:
     "Мы возлагаем надежды на то, что правительством РФ все-таки будет принята новая целевая модель рынка грузового железнодорожного транспорта. При этом мы поддерживаем идею создания конкурентного рынка перевозок с либерализацией рынка локомотивной тяги. Задача формирования рынка грузоперевозок фактически не решена. Текущее состояние говорит о проблемах в монопольном секторе железнодорожного транспорта. Основные отрасли российской экономики работают на конкурентном рынке. Производственный сектор, находящийся в конкурентном состоянии, показал жизнеспособность и потенциал к развитию. Сохранение монополизма в сфере грузовых перевозок не позволяет эффективно развиваться ни грузовым перевозкам, ни инфраструктуре железнодорожного транспорта. Негласный десятилетний эксперимент по сохранению 100%-ной монополии в грузовых железнодорожных перевозках дал отрицательный результат".

P.S. И раз уж тема частных перевозчиков так всех интересует, приглашаю всех интересующихся посещать постоянно действующий научный семинар "Экономика железнодорожного транспорта", на котором, 27 июня состоится доклад д.э.н. Г.Е. Давыдова на тему: «Независимые перевозчики грузов на инфраструктуре РЖД: с чего начать?».
Анонс семинара 27 июня 2017 г. на сайте ВШЭ: https://www.hse.ru/org/hse/expert/announcements/205813977.html
Tags: Заметки, Реформа железных дорог, Частные перевозчики, Экономика ж.д. отрасли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments