f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Минтранс настаивает на введении инвестиционной составляющей в железнодорожном тарифе

 Риск для программы

21.03.2011  |  "Гудок"
Минтранс настаивает на введении инвестиционной составляющей в железнодорожном тарифе

   Одним из условий эффективной реализации реформы железнодорожного транспорта Минтранс считает введение инвестиционной составляющей в тарифе на грузовые перевозки. Только это позволит преодолеть нарастающий дефицит ресурсов, необходимых для увеличения пропускной способности магистралей.
   В ходе расширенного заседания коллегии министерства глава ведомства Игорь Левитин заявил, что в случае отказа от введения инвестиционной составляющей в тариф на грузовые железнодорожные перевозки объём капвложений в отрасль до 2015 года сократится на 950 млрд руб.
   «В случае непринятия положительного решения по данному вопросу не будет реализовано большинство проектов подпрограммы «Железнодорожный транспорт», в том числе по усилению подходов к портам Северо-Западного и Южного бассейнов», – сказал он.
   Ранее правительством был утверждён рост тарифов на перевозки в 2012 году на 7,4%. Минтранс предлагает добавить к этой планке ещё 4% как инвестсоставляющую. При этом ведомство считает обоснованным объём субсидий на грузовые перевозки в размере до 40 млрд руб.

По словам первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова, принимавшего участие в заседании, недостаток инвестиций до 2020 года, по минимальным оценкам компании, превышает 2 трлн руб.

Он отметил, что компания подготовила предложения по увеличению инвестиций. Прежде всего необходимо привести тарифы к экономически обоснованному уровню. Кроме того, требуется разработать модель «сетевого контракта». В ближайшее время компанией будет представлена концепция такой модели. Следует также создать механизм выпуска государственных инфраструктурных облигаций.

На коллегии обсуждались и возможные способы аккумулирования финансов железнодорожной отрасли страны на важные проекты. В частности, предлагается отменить субсидирование перевозок в плацкартных и общих вагонах в поездах международного сообщения.
«Я уже неоднократно говорил, что за пассажиры ездят в этих вагонах, в частности на среднеазиатском направлении. Российских граждан там давно нет, а мы продолжаем субсидировать эти перевозки», – заявил на заседании вице-премьер Сергей Иванов.

По его мнению, необходимо выходить из этого механизма в международном сообщении и субсидировать только российских граждан при их перемещении по территории России.

С 2011 года пассажирские перевозки перестали дотироваться за счёт грузовых. С нынешнего года их должны субсидировать региональные бюджеты, кроме того, средства на эти цели заложены и в федеральном бюджете. По оценкам РЖД, в 2009 году убыток компании от пригородных перевозок по России составил 27,5 млрд руб.

В 2010 году правительством было дано прямое поручение органам власти разработать и реализовать комплекс мер, в том числе законодательного характера, обеспечивающих безубыточность пригородных перевозок уже с текущего года. Однако до настоящего времени при распределении дотаций на 2011 год Минфином не выделены регионам необходимые средства для формирования источников оплаты государственного заказа.
«Мы надеемся при поддержке Министерства транспорта в ближайшее время решить этот вопрос, – заявил в ходе заседания коллегии первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. – Хочу подчеркнуть, что РЖД готовы к передаче на паритетных с регионами условиях основных фондов пригородного хозяйства в капиталы пригородных компаний, как только их деятельность станет безубыточной и они выйдут из зоны риска банкротства».

По словам заместителя министра транспорта Андрея Недосекова, на субсидирование пригородных перевозок в 2011 году в бюджете запланировано выделение 20 млрд руб. вместо ожидавшихся 25 млрд руб.
«Министерство финансов подтвердило, что 20 млрд есть в бюджете, мы рассчитывали на 25 млрд, будем пытаться искать ещё пять», – сказал он. Источником этих средств могут явиться грузовые перевозки.

Всего в 2011 году в федеральном бюджете запланировано выделение 50 млрд руб. на субсидирование пассажирских железнодорожных перевозок, из которых 30 млрд руб. пойдёт на дальнее сообщение.

Рина Мориц

www.gudok.ru


Текст статьи можно так же прочитать на сайте журнала "РЖД-Партнёр" - здесь.
Tags: Железнодорожные тарифы, РЖД
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments