f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Безопасность и приватизация ЖД

     В тексте прошлого поста я обещал, что вернусь к одному аспекту того исследования, которое там приводилось. Речь шла о тезисе, что после приватизации железнодорожного транспорта в Великобритании случилось несколько аварий, которые, по мнению некоторых экспертов были следствием проведённых реформ. Этот тезис действительно был популярен, особенно после того, как о некоторых из аварий много (с фотографиями) писали в прессе. Однако, в последнее время (как минимум - после 2004 г.) об этом почти не писали, поскольку в результате ряда исследований было установлено, что этот тезис - ошибочен.
     В частности Эндрю Эванс (Andrew Evans), профессор Лондонского  Imperial College, занимающийся изучением риска на транспорте, проанализировал статистику катастроф с 1967 по 2003 год и пришел к выводу, что не будь приватизации, количество катастроф было бы больше.

   
Источник фото: страница Э.Эванса на официальном сайте  Imperial College London

     В частности он говорит: «Нет доказательств того, что приватизация снизила безопасность железнодорожного транспорта» (статья с кратким резюме его выводов доступна по ссылке). Кроме того, профессор Эванс опубликовал график (затем опубликованный в журнале "РЖД-Партнёр", № 16, 2008 г.), на котором приведена динамика аварий в расчёте на 1 млн. поездо-км.
     Ниже я приведу слайд из своих лекций, на котором как раз изображён график проф. Эванса.


     График вполне подтверждает тезис о том, что - как минимум - аварий не стало больше. А можно сказать, даже, что - совсем наоборот - их стало меньше. Таким образом, тезис о том, что приватизация железных дорог в Великобритании привела к росту аварийности - ошибочен.

     P.S. Интересующихся темой приватизации Британских железных дорог отсылаю к своим статейкам:
     Хусаинов Ф.И. Приватизация железных дорог в Великобритании [PDF]// Экономика железных дорог. - 2011. - № 9. - С. 83-90.
     Хусаинов Ф.И. Почему у Англии не получилось? [PDF]// Отечественные записки. - 2013. - № 3.(июнь) - С.141-149. (эта же статья на сайте журнала)
Tags: За рубежом, Заметки, История железных дорог
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments