f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Почему Россия не Америка? Динамика возрастной структуры вагонного парка США

     На прошедшей 07.12.2016 г. конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнёрство" в одном из докладов (Екатерины Шеремет) был любопытный слайд, к которому я бы хотел привлечь внимание. Вот он:



Источник: отсюда

     На слайде изображена возрастная структура грузового вагонного парка США с выделением групп вагонов различной грузоподъёмности. Аналогичный слайд приводился на конференции "Рынок подвижного состава" в 2014 г. в презентации СУЭК (Д.В. Илатовского). Этот слайд, благодаря масштабу диаграммы, даже ещё более нагляден. Вот этот слайд:


Источник: отсюда

     Что в этих слайдах для нас может быть любопытным?
     Во-первых, мы видим, что порядка 80 тыс. эксплуатируемых в США грузовых вагонов имеют возраст от 41 до 50 лет. И никакого принудительного списания.
     Во-вторых, мы видим, что вытеснение более грузоподъёмными вагонами своих менее грузоподъёмных собратьев происходит не разово, за несколько лет, а постепенно, по мере того, как старые вагоны отслужили своё.
     В-третьих, никаких "инновационных" вагонов, как льготной категории не существует. То что было "инновационным", через несколько лет становится старым и заменяется ещё более инновационным, т.е. это постепенный и постоянный процесс обновления.
     Ранее я приводил здесь данные о том, как менялась средняя грузоподъёмность вагонного парка в США в динамике в период с 1920 по 2015 гг. Видно, что эта грузоподъёмность росла после Акта Стаггерса.
     Но самое интересное здесь следующее: в презентации Е.Шеремет (её можно посмотреть пройдя по подрисуночной ссылке) приведены данные о том, как скептично относились к новым вагонам частные железные дороги США. И именно потому, что дороги были частными и заставить покупать вагоны с помощью обращения к регуляторам и дальнейших принудительных решений (как это было в России, см. вот этот мой пост на Слоне) было невозможно, американские производители были вынуждены формировать цены на свои вагоны и формировать технические характеристики этих вагонов таким образом, что бы заинтересовать (а не заставить!) железнодорожников покупать их продукцию. Вагоностроители  США должны были аппелировать к экономическому эффекту от новых вагонов, а не просто к регулятору, который в приказном порядке - "а не купит билеты - отключим электричество!" - заставит сформировать спрос на эту продукцию.
     Разница между двумя этими подходами - очевидна. И она примерно та же, что описана в моём старом посте о новостях российского и мирового бизнеса - "Два мира-два Шапиро".
Tags: Вагоностроение, За рубежом, Статистика транспорта, Экономика ж.д. отрасли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments