?

Log in

No account? Create an account

f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
О доле частных локомотивов (магистральных)
f_husainov
    На сайте ФАС опубликована новость "Андрей Цыганов [зам. руководителя ФАС] рассказал о развитии конкуренции в железнодорожном секторе России на круглом столе ОЭСР в Париже".
     В тексте новости приводится информация, что докладчик рассказывал о конкуренции и, в частности, - цитирую - "Он подчеркнул, что также имеются около 170 частных локомотивов, способствующих развитию полноценной конкуренции между компаниями, предоставляющими услуги в сфере грузовых перевозок".
     Это высказывание чиновника довольно забавно.
     На самом деле, наличие 170 локомотивов конечно же не говорит ни о какой "полноценной" конкуренции (и даже ни о каком "развитии" этой самой конкуренции).
     Смотрите: всего у РЖД 20,8 тыс. локомотивов, из них 5,9 тыс. - маневровых и 14,9 тыс. - магистральных (поездных). Т.к. маневровые локомотивы не используются в поездной работе на путях общего пользования (а только на путях необщего пользования и на станциях) они находятся за пределами рынка грузовых перевозок.
 
  Из 14,9 тыс. локомотивов 11,8 тыс. эксплуатируются в грузовом движении (грузовые локомотивы), и 3,1 тыс. единиц - в пассажирском (пассажирские локомотивы). Все эти данные есть в открытом доступе на сайте РЖД, в разделе "ОАО РЖД сегодня".
     Следовательно, на рынке перевозок РФ есть 11,8 тыс. магистральных локомотивов РЖД и 170 частных магистральных локомотивов. Или, иначе говоря, на РЖД приходится 98,6 % парка магистральных локомотивов, а на частные компании - соответственно 1,4 %.
     Вряд ли это можно назвать "полноценной конкуренцией".

Справочно: кстати, с маневровыми локомотивами картина другая - из примерно 16 тыс. маневровых локомотивов РЖД принадлежат только 5,9, а остальные - так сложилось испокон веков - собственникам путей необщего пользования, ППЖТ, промышленным предприятиям и т.п. Но в этой сфере нет единого рынка, т.к. маневровый локомотив, которые ездит по путям ППЖТ в Сибири (и, как правило, не имеет права выхода на пути РЖД, кроме как до выставочных путей, куда он выставляет или подаёт вагоны или забирает с них на подъездной путь) не составляет единого рынка с маневровым локомотивом, который работает внутри металлургического завода на Южно-Уральской железной дороге или на подъезжных путях нефтебазы на Куйбышевской дорге.