f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

О доле частных локомотивов (магистральных)

    На сайте ФАС опубликована новость "Андрей Цыганов [зам. руководителя ФАС] рассказал о развитии конкуренции в железнодорожном секторе России на круглом столе ОЭСР в Париже".
     В тексте новости приводится информация, что докладчик рассказывал о конкуренции и, в частности, - цитирую - "Он подчеркнул, что также имеются около 170 частных локомотивов, способствующих развитию полноценной конкуренции между компаниями, предоставляющими услуги в сфере грузовых перевозок".
     Это высказывание чиновника довольно забавно.
     На самом деле, наличие 170 локомотивов конечно же не говорит ни о какой "полноценной" конкуренции (и даже ни о каком "развитии" этой самой конкуренции).
     Смотрите: всего у РЖД 20,8 тыс. локомотивов, из них 5,9 тыс. - маневровых и 14,9 тыс. - магистральных (поездных). Т.к. маневровые локомотивы не используются в поездной работе на путях общего пользования (а только на путях необщего пользования и на станциях) они находятся за пределами рынка грузовых перевозок.
 
  Из 14,9 тыс. локомотивов 11,8 тыс. эксплуатируются в грузовом движении (грузовые локомотивы), и 3,1 тыс. единиц - в пассажирском (пассажирские локомотивы). Все эти данные есть в открытом доступе на сайте РЖД, в разделе "ОАО РЖД сегодня".
     Следовательно, на рынке перевозок РФ есть 11,8 тыс. магистральных локомотивов РЖД и 170 частных магистральных локомотивов. Или, иначе говоря, на РЖД приходится 98,6 % парка магистральных локомотивов, а на частные компании - соответственно 1,4 %.
     Вряд ли это можно назвать "полноценной конкуренцией".

Справочно: кстати, с маневровыми локомотивами картина другая - из примерно 16 тыс. маневровых локомотивов РЖД принадлежат только 5,9, а остальные - так сложилось испокон веков - собственникам путей необщего пользования, ППЖТ, промышленным предприятиям и т.п. Но в этой сфере нет единого рынка, т.к. маневровый локомотив, которые ездит по путям ППЖТ в Сибири (и, как правило, не имеет права выхода на пути РЖД, кроме как до выставочных путей, куда он выставляет или подаёт вагоны или забирает с них на подъездной путь) не составляет единого рынка с маневровым локомотивом, который работает внутри металлургического завода на Южно-Уральской железной дороге или на подъезжных путях нефтебазы на Куйбышевской дорге.


    
Tags: Заметки, Экономика ж.д. отрасли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments