f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Президент РЖД хочет продлевать действие экспортной надбавки

    Как все помнят, на 2015 и 2016 г. РЖД установило экспортную "надбавку" к тарифам в размере 13,4 % (которая для угля была затем снижена до 1,34 %, а днях объявлено, что и для угля возвращается 13,4 %).
     У этой надбавки, в соответствии с действующими нармативными актами было два ограничения.
     Во-первых, она может действовать не более двух лет ("допускается повышение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов на срок не превышающий 2 (двух) лет." - сказано в п.15.4. "Правил и условия применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней)").
     Во вторых, она предназначена для того, что бы эти дополнительные доходы были пущены на "расшивку" т.н. "узких мест", т.е. тех участков инфраструктуры, по которым пропускные способности загружены в наибольшей степени (впрочем второе условие декларативно и не подкреплено жёсткими критериями и санкциями за те или иные результаты, так что куда РЖД пустит эти деньги - это выведено из под контроля этого нормативного акта).
     В итоге, получилось так, что во-первых РЖД собранные деньги и не тратило на "расшивку узких мест" в экспортном направлении, о чём, кстати, само и призналось, мотивировав это тем, что нужно закрывать дыры в бюджете. А во-вторых, теперь оказывается, что формируя свой бюджет, РЖД так "привыкло" за два года к этой "разовой" надбавке, что уже никак без неё не может и просит продить её продлить.
     Президент РЖД О.Белозёров заявил заявил журналистам: "Мы считаем, что экспортный коридор нужно продлить, мы с такими предложениями выходили. Более того, это укладывается и в рыночную оценку современных реалий. - сказал он. - Я думаю, что продление могло бы быть и на год, и на два".
     Предложение РЖД поддержало и Минэкономразвития, попросив лишь добавить "положения об обязательной расшивки узких мест с указанием источников финансирования".
Tags: Железнодорожные тарифы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments