f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Отстать, чтобы догнать

Сегодня на обновлённом сайте журнала "РЖД-Партнёр" моя статейка "Отстать, что бы догнать" (название - редакционное).
"В итоге отставание России от других стран, эксплуатировавших железные дороги, стало огромным. В монографии А.М. Соловьёвой «Железнодорожный транспорт России во второй половине XIX века», изданной в 1975 году, приведены такие данные: к 1850 году в США было построено 12,8 тыс. км железных дорог, Великобритании - 10,7 тыс. км, Германии -- 5,9 тыс. км, Франции - 3,1 тыс. км, а в России – всего 381 км. Несмотря на то, что при Николае I были проложены линии Москва-Петербург и затем Варшава-Вена (Польша тогда входила в состав России), существенный разрыв между Россией и лидерами железнодорожного строительства сохранялся.
Положение дел изменилось лишь после смерти Николая I. Впрочем, в России так часто бывало: только после смерти первого лица государства появлялись шансы на позитивные перемены. Наследник покойного государя Алекcандр II начал «великие реформы», и в 1860-1880-х гг. в России наступил бум строительства железных дорог, прозванный «железнодорожной горячкой». Но это уже совершенно другая история."

Tags: История железных дорог, Мои публикации
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments