f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Отстать, чтобы догнать
f_husainov

Сегодня на обновлённом сайте журнала "РЖД-Партнёр" моя статейка "Отстать, что бы догнать" (название - редакционное).
"В итоге отставание России от других стран, эксплуатировавших железные дороги, стало огромным. В монографии А.М. Соловьёвой «Железнодорожный транспорт России во второй половине XIX века», изданной в 1975 году, приведены такие данные: к 1850 году в США было построено 12,8 тыс. км железных дорог, Великобритании - 10,7 тыс. км, Германии -- 5,9 тыс. км, Франции - 3,1 тыс. км, а в России – всего 381 км. Несмотря на то, что при Николае I были проложены линии Москва-Петербург и затем Варшава-Вена (Польша тогда входила в состав России), существенный разрыв между Россией и лидерами железнодорожного строительства сохранялся.
Положение дел изменилось лишь после смерти Николая I. Впрочем, в России так часто бывало: только после смерти первого лица государства появлялись шансы на позитивные перемены. Наследник покойного государя Алекcандр II начал «великие реформы», и в 1860-1880-х гг. в России наступил бум строительства железных дорог, прозванный «железнодорожной горячкой». Но это уже совершенно другая история."


?

Log in

No account? Create an account