?

Log in

No account? Create an account

f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Производительность грузового вагона рабочего парка
f_husainov
     Одним из важных показателей, характеризующих использование подвижного состава является производительность вагона. Этот показатель, рассчитываемый как частное от деления грузооборота нетто на рабочий парк вагонов, отнесённое к какому-то временному периоду (чаще к суткам, поэтому его ещё называют среднесуточной производительностью вагона рабочего парка), показывает нам, сколько тонно-километровой работы нетто выполняет вагон в единицу времени.
     Но, к сожалению,этим показателем нельзя пользоваться корректно, поскольку за последнее время два раза менялась методология учёта вагонов, влияющая на расчёт этого показателя и строить корректные ряды данных за 20 лет невозможно. Подробнее об этом показателе я уже писал ранее (например в статье "О влиянии операторов подвижного состава на некоторые показатели эксплуатационной работы железных дорог"). И о том, почему в отдельные годы этот показатель нужно использовать с большой осторожностью (подробности здесь и в соответствующей главе здесь).
    Ниже приведу статистический ряд этого показателя для периода с 1988 г. по 2015 год.



     Снижение этого показателя в 2010 г. связано с изменением порядка учёта вагонов рабочего парка. Как уже сказано выше, среднесуточная производительность вагона это отношение среднесуточного грузооборота к среднесуточному рабочему парку. Когда знаменатель этой формулы единовременно вырос в 1,6 раза (см. об этом, например в статье: Филипченко С.А. Новые методы учета парка грузовых вагонов и расчета оборота вагона // Железнодорожный транспорт. 2010. № 4. С. 67–70., а так же здесь), то -очевидно - и результирующее частное сильно уменьшилось.