f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Производительность грузового вагона рабочего парка

     Одним из важных показателей, характеризующих использование подвижного состава является производительность вагона. Этот показатель, рассчитываемый как частное от деления грузооборота нетто на рабочий парк вагонов, отнесённое к какому-то временному периоду (чаще к суткам, поэтому его ещё называют среднесуточной производительностью вагона рабочего парка), показывает нам, сколько тонно-километровой работы нетто выполняет вагон в единицу времени.
     Но, к сожалению,этим показателем нельзя пользоваться корректно, поскольку за последнее время два раза менялась методология учёта вагонов, влияющая на расчёт этого показателя и строить корректные ряды данных за 20 лет невозможно. Подробнее об этом показателе я уже писал ранее (например в статье "О влиянии операторов подвижного состава на некоторые показатели эксплуатационной работы железных дорог"). И о том, почему в отдельные годы этот показатель нужно использовать с большой осторожностью (подробности здесь и в соответствующей главе здесь).
    Ниже приведу статистический ряд этого показателя для периода с 1988 г. по 2015 год.



     Снижение этого показателя в 2010 г. связано с изменением порядка учёта вагонов рабочего парка. Как уже сказано выше, среднесуточная производительность вагона это отношение среднесуточного грузооборота к среднесуточному рабочему парку. Когда знаменатель этой формулы единовременно вырос в 1,6 раза (см. об этом, например в статье: Филипченко С.А. Новые методы учета парка грузовых вагонов и расчета оборота вагона // Железнодорожный транспорт. 2010. № 4. С. 67–70., а так же здесь), то -очевидно - и результирующее частное сильно уменьшилось.
Tags: Статистика транспорта
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments