f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Что влияет на простой транзитного вагона?

    В "Гудке" от 8 августа опубликован материал, посвящённый селектору по итогам 7 месяцев 2016 года. Помимо прочего, в этом материале говорится о том, что "За пять лет простой транзитного вагона с переработкой там [на сортировочных станциях]  снижен на треть, или на 4,5 часа".
     Хотел бы акцентировать внимание читателей блога на этом аспекте. Долгое время многими представителями эксплуатационной науки и "движенческого" блока РЖД считалось, что сокращение этого показателя возможно путём возврата к единому парку (в той или иной форме), поскольку именно множественность операторов привела к росту простоя транзитного вагона с переработкой.
     Но вот в декабре 2015 года в альманахе "Вектор транспорта" была опубликована статья доктора технич. наук, проф. А.Т. Осьминина (ВНИИЖТ) и С. Кирилловой (ИЭРТ), "Анализ работы станций в условиях множественности операторов подвижного состава", в которой авторы писали:
" до передачи вагонного парка в частную собственность максимальное время простоя транзитного
вагона с переработкой на сортировочной станции в среднем по сети составляло в 2000 г. 12,7 часа, к
2010 г. этот показатель вырос до 16,4 часа, однако, после завершения структурной реформы, к 2015 г.
значение данного показателя составило 13,4 часа.


Увеличение времени простоя транзитного вагона с переработкой происходило по следующим причинам:
- нехватка локомотивов и локомотивных бригад и, как следствие, увеличение подачи времени локомотивов;
- нехватка маневровых локомотивов и обслуживающих их бригад;
- нехватка бригад ПТО и ПКО и, как следствие, увеличение времени на осмотр состава в техническом и коммерческом отношении;
- повторная переработка вагонов, следующих в угловых маршрутах;
- недостаточная длина путей станции (приемо-отправочных и сортировочных); длительный простой вагонов под накопление в следствии недостаточной мощности струй и прочие
".
     То есть анализ учёных ВНИИЖТа и ИЭРТа показал, что большинство факторов - внутренние для РЖД, а влияние множественности операторов если и оказывает влияние, то - третьестепенное.
     Данные, озвученные на селекторе РЖД (которые приводит "Гудок") свидетельствуют о том, что анализ А.Осьминина и С.Кирилловой более правилен, чем та точка зрения, которую ранее высказывали отдельные эксперты движенческого блока "РЖД".
Tags: РЖД, Учёные
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments