f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Тарифы ПГК на 2 % ниже тарифов Прейскуранта 10-01

 «Интерфакс» 22.02.2011

Тарифы ПГК на 2% ниже совокупных затрат при перевозках в инвентарном парке РЖД

 «Дочка» ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) – ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) – в настоящее время предоставляет грузоотправителям вагоны на 2% дешевле тарифов на так называемый «инвентарный парк» РЖД, которые регулируются государством в прейскуранте «10-01» и прочих тарифных руководствах.

«Очень часто говорится, что у ПГК тарифы дороже, чем тарифы инвентарного парка, что реформа дала обратный итог – цены должны были снизиться, но они повысились. Я могу сказать, что цены ПГК совокупные по всем родам подвижного состава на данный момент на 2% ниже, чем совокупный уровень затрат при перевозке в вагонах инвентарного парка», – заявил первый заместитель генерального директора ПГК Игорь Асатуров на заседании совета федерального агентства железнодорожного транспорта РФ во вторник в Москве.

В частности, тарифы на перевозку каменного угля соответствуют уровню тарифов инвентарного парка, на нефтепродукты – на 5% дешевле, на черные металлы – на 6%, на руды – на 5%. Стоимость подвижного состава ПГК для грузоотправителей сейчас выше инвентарного парка лишь на цементовозы (на 2%) – из-за логистки по заказам, которая влияет на порожний пробег и рентабельность, а также из-за сезонного фактора (зимой объем перевозок цемента практически в 2 раза меньше, чем летом).

 

При этом, он подчеркнул, что за 3 года существования компании (с 2007 г.) стоимость нового подвижного состава на рынке выросла с 1,3 млн руб. до 2,1 млн руб. «То есть при 60%-ном росте стоимости вагона, компания возит на 2% дешевле, чем инвентарный парк», – уточнил топ-менеджер.

По мнению И.Асатурова вопрос о сравнительной дороговизне вагонов для грузоотправителей возникает из-за того, что не учитываются затраты на обслуживание этого подвижного состава при грузовых операциях, включая порожний пробег вагона. «Все ставки ПГК уже включают в себя плату за пользование вагонами (тогда как у РЖД плата за пользование вагонами инвентарного парка взыскивается отдельно – ИФ). Поэтому сравнивается часть тарифа, на основании которого делается вывод, что ставки ПГК выше», – сказал он, отметив, что соответствующие обвинения в адрес компании абсолютно необоснованны.

«Операторы включают дополнительные опции в тариф из-за отсутствия у них инструментов взыскания дополнительных сборов с грузоотправителей и грузополучателей, так как договор на предоставление вагонов может быть заключен либо с кем-то одним из них, либо с трейдером, либо с управляющей компанией. Поэтому операторы сразу закладывают среднее время простоя под погрузкой и выгрузкой в ставку. То есть тариф ПГК – это окончательная цена, в которой учтены все дополнительные платежи грузовладельцев, тогда как тариф по прейскуранту «10-01» – «голый», к которому необходимо прибавлять различные сборы», – также пояснили «Интерфаксу» в ПГК.

Первая грузовая компания – крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. РЖД владеют 100% акций ПГК. Сейчас в собственности компании находится около 200 тыс. вагонов различных типов. В 2010 г. оператор перевез 302,3 млн тонн грузов.

 
Tags: Железнодорожные тарифы, РЖД, Экономика ж.д. отрасли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments