f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Fitch подтвердило рейтинги РЖД на уровне «BBB»

 «Интерфакс» 21.02.2011

Fitch подтвердило рейтинги РЖД на уровне «BBB» со «стабильным» прогнозом

  «Прибыльность РЖД более волатильна, чем у сопоставимых компаний. В то же время даже на пике кризиса в 2008 году РЖД показала доходность по EBITDAR в размере 18,2%, что благоприятно смотрелось на фоне компаний транспортного сектора. Маржа EBITDAR восстановилась в 2009 году до докризисных уровней и достигла 28,6%. Fitch ожидает, что в 2010 году и далее РЖД будет поддерживать прибыльность по EBITDAR в размере 24-28%», – говорится в пресс-релизе.

 

Международное рейтинговое агентство Fitch подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента (РДЭ) ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) по обязательствам в иностранной и национальной валюте на уровне «BBB», сообщается в пресс-релизе агентства.

Прогноз по рейтингам – «стабильный».

Краткосрочный РДЭ компании в иностранной и национальной валюте подтверждены на уровне «F3», долгосрочный рейтинг по национальной шкале – «AAA(rus)» со «стабильным» прогнозом.

Рейтинги РЖД отражают 100%-ную государственную собственность и стратегическую значимость компании для экономики России («BBB/позитивный/F3»). Об этом свидетельствует следующее: согласование с федеральными властями ежегодной индексации тарифов и программы капвложений, предоставление федеральных и региональных субсидий по пассажирским и грузовым перевозкам, предоставление финансирования государственными банками и допэмиссии акций на финансирование капитальных вложений.

По мнению Fitch, хотя РЖД и сохраняет сильные связи с федеральным правительством РФ, при отсутствии прямых гарантий предоставление полной и своевременной финансовой поддержки со стороны государства (что позволило бы продолжать полную увязку рейтингов компании с суверенными рейтингами) не является несомненным.

Поэтому по долгосрочным рейтингам РЖД был подтвержден «стабильный» прогноз после пересмотра на «позитивный» прогноза по долгосрочным РДЭ России 8 сентября 2010 года, отмечается в сообщении агентства.

Fitch считает, что на самостоятельной основе бизнес и финансовые показатели РЖД соответствуют рейтингу «BBB».

Рейтинги учитывают тот факт, что РЖД, вероятно, сохранит позиции монопольного оператора железнодорожной инфраструктуры в России, доминирующего в сфере локомотивной тяги и имеющего значительное присутствие в сегменте подвижного состава даже после запланированной продажи мажоритарной доли в ОАО «Первая грузовая компания», которая ожидается в середине 2011 года.

Объемы грузоперевозок в 2010 году выросли на 8,8% (в то время как в 2009 году сократились на 15%), а объемы пассажирских перевозок снизились на 8% за тот же период (в 2009 году упали на 12,5%).

Fitch полагает, что в 2011-2014 гг. темпы роста объемов грузоперевозок РЖД будут составлять несколько процентов в год и будут соответствовать темпам роста ВВП России, при этом объемы пассажирских перевозок останутся практически без изменений. В целом агентство прогнозирует, что в 2010 году рост выручки РЖД составит 17%, а затем снизится до более умеренного уровня – около 10% ежегодно.

«Прибыльность РЖД более волатильна, чем у сопоставимых компаний. В то же время даже на пике кризиса в 2008 году РЖД показала доходность по EBITDAR в размере 18,2%, что благоприятно смотрелось на фоне компаний транспортного сектора. Маржа EBITDAR восстановилась в 2009 году до докризисных уровней и достигла 28,6%. Fitch ожидает, что в 2010 году и далее РЖД будет поддерживать прибыльность по EBITDAR в размере 24-28%», – говорится в пресс-релизе.

Fitch считает, что скорректированный левередж по денежным средствам от операционной деятельности (FFO) останется ниже 1,5, что выглядит благоприятно на фоне сопоставимых транспортных компаний (ожидается, что медиана будет более 3,5) даже с учетом несколько более высоких колебаний доходности. Несмотря на сильный операционный денежный поток (CFO), Fitch прогнозирует, что свободный денежный поток РЖД останется отрицательным в 2010-2014 гг. ввиду существенной программы капиталовложений – объемом свыше 2 трлн руб. Компания намерена финансировать эту программу за счет операционных денежных потоков, выпуска долговых обязательств, продажи акций дочерних компаний (почти 200 млрд рублей) и взносов в акционерный капитал со стороны государства (свыше 200 млрд рублей, эти средства главным образом пойдут на финансирование работ по строительству инфраструктуры для зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи).

Fitch считает, что, хотя программа капиталовложений является достижимой, зависимость РЖД от рынков капитала увеличится.

По состоянию на 31 декабря 2009 года (последняя имеющаяся консолидированная отчетность по МСФО) рублевые облигации составляли 58% от общего консолидированного долга. По оценкам РЖД, рублевые обязательства составляли 73% от долгового портфеля компании (без учета дочерних структур) на конец 2010 года, снизившись с 80% в 2009 году. Краткосрочная задолженность составила 31% против 18% годом ранее, при этом две трети краткосрочного долга относилось к рублевым облигациям с опционом пут.

Доступная ликвидность (денежные средства, депозиты и неиспользованные безотзывные кредитные линии) в размере 365 млрд рублей (на 31 декабря 2010 года) с запасом покрывала неконсолидированный долг компании со сроками погашения в ближайшие 12 месяцев в размере 91 млрд рублей и ожидаемый отрицательный свободный денежный поток в размере 122 млрд рублей в 2011 году, без учета поступлений от продажи активов и взносов в уставный капитал компании, которые Fitch прогнозирует в размере 139 млрд рублей.

 

 

________________________________________________

 

«Интерфакс» 21.02.2011

Замглавы Минтранса Недосеков выдвинут кандидатом в совет директоров РЖД

 

Заместитель руководителя министерства транспорта (Минтранс) РФ Андрей Недосеков выдвинут в качестве кандидата от государства в совет директоров ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) для голосования на годовом собрании акционеров, следует из распоряжения правительства РФ.

Сейчас в совете директоров нет представителей Минтранса.

Кроме того, в список кандидатов в совет директоров РЖД включен Кирилл Андросов, в 2005-2008 гг., занимавший пост замглавы министерства экономического развития и торговли, в 2008-2010 гг. – замруководителя аппарата правительства РФ. Сейчас он выступает в качестве независимого эксперта и номинирован в совет как независимый директор.

Также в числе претендентов на места в совете директоров РЖД – бывший председатель правления Deutsche Bahn Хартмут Медорн и управляющий директор Всемирного банка Грэм Уилер. Их выдвижение в совет директоров перевозчика связывалось с планами IPO компании. Программа приватизации госактивов в РФ предусматривает продажу в 2013-2015 гг. до 25% минус 1 акции РЖД.

Также ранее сообщалось, что, скорее всего, совет директоров российского перевозчика покинет бывший управляющий директор «Тройки Диалог» (РТС: TROY), а ныне вице-мэр Москвы Андрей Шаронов.

Сейчас совет директоров РЖД состоит из 10 человек, его возглавляет вице-премьер Александр Жуков. Кроме него интересы государства представляют вице-президент ММВБ Владимир Гусаков, первые зампреды правления ВЭБа Николай Косов и ВТБ (РТС: VTBR) Михаил Кузовлев, а также президент РЖД Владимир Якунин. Еще 5 директоров являются независимые: помимо А.Шаронова, это главы советов директоров группы ЕСН Григорий Березкин, ОАО «Технологическая компания» Дмитрий Комиссаров, ЗАО «Русская холдинговая компания» Александр Рязанов и президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.

 

 

Tags: РЖД, Экономика ж.д. отрасли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment