f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Экспорт угля: ошибки прогноза

     Я, наверное, один из немногих людей у кого хранятся (в бумажном виде!) подшивки журнала "РЖД-Партнер" начиная с № 1, вышедшего в далёком 1998 г.(тогда журнал выходил 4 раза в год). И иногда, когда я ищу какие-то материалы для использования в статьях или в лекциях мне попадаются какие-то старые прогнозы. Например, сегодня мне попались несколько прогнозов, сделанных в 2007 и 2008 г. представителями как угольной, так и металлургической отраслей, в которых было сказано, что если правительство не начнёт активно субсидировать угольную отрасль (и - одновременно - не остановит рост тарифов), то "начиная с 2010 г. экспорт угля прекратится".
     На самом деле, как мы теперь уже знаем, именно с 2010 г. (несмотря на рост тарифов) экспорт угля стал бурно расти и в абсолютных цифрах (со 105,4 млн. тонн в 2010 до 151,5 млн. тонн в 2015 - то есть в 1,5 раза) и в процентах от общей погрузки угля (с 37 % в 2010 г. до 48 % в 2014 г. и 47 % в 2015). Причём, учитывая, что потребление внутри России в 2010-2015 не росло, весь прирост погрузки пришёлся на экспортные перевозки.



     P.S. У К.Сонина была знаменитая статья (в журнале "Эксперт") под названием "Шантаж, блеф и чумазые девушки", я хотел как-то обыграть это название в названии этого поста, но подумал, что как-то неуважительно получается со словом "чумазые", а то, что это парафраз кто-то может не знать и обидеться; хотя идея, как мне кажется, хорошая.
Tags: Заметки, Статистика транспорта
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments