f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
31 мая - День рождения электрической тяги
f_husainov
     31 мая принято считать днём рождения электрической тяги.
     Именно в этот день в 1879 г. на промышленной выставке в Берлине была продемонстрирована первая электрифицированная железная дорога (протяжённостью 300 м.), построенная Вернером Сименсом. Электрический ток напряжением 160 В. передавался к двигателю по отдельному рельсу, обратным проводом служили рельсы, по которым двигался поезд из трёх небольших пассажирских вагонов.
     Тогда же, в 1879 г. была пущена в эксплуатацию линия электрической железной дороги, протяжённостью 2 км. в г. Брейле, во Франции (дорога располагаласьна территории текстильной фабрики Дюшен-Фулье).
     16 мая 1881 г. в Берлине было открыто пассажирское движение на городской электрической железной дороге.
     В 1895 г. в США был электрифицирован участок, проходящий через тоннель в Балтиморе и и несколько подходов к Нью-Йорку.
     После первой мировой войны свои дороги электрифицировали Италия, Франция и Швейцария; не отставала и Африка - в это же время появились электрифицированные железные дороги в Конго.
     В 1926 г. в СССР было открыто движение электропоездов на участке между Баку и нефтепромыслами Сабунчи. А с 1 октября 1929 г. появился второй электрифицированный участок - Москва-Мытищи. После 1956 г. темпы электрификации резко возрасли и постепенно СССР вышел на первое место в мире по доле электрифицированных путей. Уже к 1980 г. эта доля составляла 32,8 %.

  • 1
"В 1926 г. в Советской России было открыто движение электропоездов на участке между Баку и нефтепромыслами Сабунчи."

Ну в 1926-то году Баку было, строго говоря, не в Советской России (РСФСР), а в ЗСФСР.

Да, Вы правы. Более того, после того как все эти "социалистические республики" в 1922 образовали СССР, термин "Советская Россия" уже использовать не стоит, а нужно писать "СССР". Сейчас поправлю.

Edited at 2016-06-01 07:05 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account