f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

31 мая - День рождения электрической тяги

     31 мая принято считать днём рождения электрической тяги.
     Именно в этот день в 1879 г. на промышленной выставке в Берлине была продемонстрирована первая электрифицированная железная дорога (протяжённостью 300 м.), построенная Вернером Сименсом. Электрический ток напряжением 160 В. передавался к двигателю по отдельному рельсу, обратным проводом служили рельсы, по которым двигался поезд из трёх небольших пассажирских вагонов.
     Тогда же, в 1879 г. была пущена в эксплуатацию линия электрической железной дороги, протяжённостью 2 км. в г. Брейле, во Франции (дорога располагаласьна территории текстильной фабрики Дюшен-Фулье).
     16 мая 1881 г. в Берлине было открыто пассажирское движение на городской электрической железной дороге.
     В 1895 г. в США был электрифицирован участок, проходящий через тоннель в Балтиморе и и несколько подходов к Нью-Йорку.
     После первой мировой войны свои дороги электрифицировали Италия, Франция и Швейцария; не отставала и Африка - в это же время появились электрифицированные железные дороги в Конго.
     В 1926 г. в СССР было открыто движение электропоездов на участке между Баку и нефтепромыслами Сабунчи. А с 1 октября 1929 г. появился второй электрифицированный участок - Москва-Мытищи. После 1956 г. темпы электрификации резко возрасли и постепенно СССР вышел на первое место в мире по доле электрифицированных путей. Уже к 1980 г. эта доля составляла 32,8 %.
Tags: Заметки, История железных дорог
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments