f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

«Reuters»: Якунин хочет быстрее продать ПГК "стратегу"

 

«Reuters» 17.02.2011

Якунин хочет быстрее продать ПГК «стратегу»

Глава РЖД Владимир Якунин выступает за прямую продажу 75 процентов акций «дочки» железнодорожной монополии Первой грузовой компании (ПГК) стратегическому инвестору и считает, что это нужно сделать как можно быстрее, а вот продажи акций самой РЖД предлагает ждать до 2013 года.
     

 Правительство РФ уже несколько месяцев решает, как именно продавать ПГК. Минтранс считает, что компания должна быть продана «стратегу» по результатам оценки, но если оценка не устроит стороны, то сначала РЖД проведет IPO 10-15 процентов компании, чтобы получить рыночную цену.
      «В моих интересах как главы компании – решить вопрос как можно скорее. Почему? Потому что уже в инвестпрограмме, одобренной правительством, заложены поступления от этой продажи», – сказал он в интервью телевидению Reuters Insider.

       По словам Якунина, 75 процентов, которые планируется продать стратегическому инвестору, предварительно оцениваются РЖД в $5-6,5 миллиарда (стоимость всей компании – $6,7-8,7 миллиарда). Инвестпрограмма РЖД на 2011 год составит почти 350 миллиардов рублей. 
«Лично я думаю, что прямая продажа (ПГК) занимает меньше времени, а нам нужны эти деньги на инвестиции. Я бы предпочел не тянуть», – сказал он. «Решать продавать («стратегу») или проводить IPO буду не я. Это вопрос к правительству». 
       На контроль в ПГК претендуют структуры основного акционера Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимира Лисина, а также владельца нефтетрейдера Gunvor Геннадия Тимченко.
       РЖД избавляется от грузовых вагонов в ходе реформы железнодорожного транспорта, передавая свой парк в уставный капитал Первой и Второй грузовых компаний. 
       ПГК, которая владеет более чем 200.000 вагонов, работает на рынке уже второй год.

МЕЧТЫ ОБ IPO

Продажи акций самой РЖД, на 100 процентов принадлежащей государству, ждать еще долго, дал понять Якунин.

«Я думаю, что (приватизация) будет не раньше 2013, потому что последнее решение правительства – продлить реформу (железнодорожного транспорта) еще на пять лет», – сказал он.

Власти РФ готовят масштабную распродажу активов, рассчитывая получить около 1 триллиона рублей в ближайшие три года от приватизации 10 крупнейших компаний и банков, и продолжить сокращение доли государства в экономике в 2014-15 годах.

Первый шаг в этом направлении уже был сделан: государство продало на этой неделе 10 процентов банка ВТБ в ходе SPO, выручив $3,3 миллиарда.

Продажа 25 процентов минус одна акция РЖД планируется с 2013 года, «в том числе через обмен активами», записано в прогнозном плане приватизации правительства РФ.

Якунин не сказал, сколько сможет выручить государство от продажи акций РЖД, предложив ориентироваться на номинальный размер уставного капитала монополии.

«Послушайте, у нас акционерный капитал – 41,8 миллиарда евро, – сказал Якунин в ответ на вопрос о стоимости РЖД. – И если продавать пакет, например, 10 процентов, можно посчитать, какой должна быть цена».

Впервые о возможности IPO российской железнодорожной монополии после 2010 года Якунин сказал в конце 2007 года.

В мае 2008 года менеджмент РЖД рассчитывал привлечь до $25 миллиардов, продав 25 процентов минус одну акцию компании не раньше 2011 года.

Кризис не охладил желания менеджеров РЖД разместить акции на бирже: в октябре 2009 года комитет по стратегии компании рекомендовал совету директоров начать подготовку к размещению.

«ЕСЛИ ПОЗВОЛЯТ»

Якунин, чей пятилетний контракт истекает летом 2011 года, не хотел бы уходить с поста руководителя компании, которую он возглавляет с июня 2005 года.

Сообщения о возможном уходе Якунина с поста главы РЖД после истечения контракта появились в российских СМИ еще прошлой осенью, но РЖД их опровергала.

«Это уже второй раз, когда у меня истекает контракт, – сказал он. – И конечно, решение будет принимать правительство, оно меня назначило».

Якунин работает в РЖД с октября 2003 года, то есть с момента ее создания, с 2000 года он занимал пост замминистра транспорта РФ.

«Я думаю, что я как менеджер должен закончить проект, прежде чем приниматься за другой. Я хотел бы, и собираюсь, если позволят... завершить основные проекты, и крайне важно, чтобы процесс реформы РЖД был завершен», – сказал он.

 

(Текст Алексея Калмыкова и Глеба Столярова. Редактор Антон Зверев)

Источник - здесь.

 

Tags: РЖД, Реформа железных дорог
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments