f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Динамика приобретения локомотивов МПС/РЖД в 1970-2015 гг.

     Иногда, при обсуждении того или иного вопроса, возникает необходимость посмотреть на долгосрочную динамику, например, приобретения подвижного состава или величины парка. Применительно к грузовым вагонам такая статистика часто публикуется (в том числе и в этом блоге, например здесь данные по итогам 2015 г.), и сегодня практически любой представитель отрасли, разбуди его хоть в 3 часа утра, навскидку проведёт экспресс-анализ приобретения и списания вагонов за любой заданный период. Локомотивам в этом повезло меньше, данные о динамике их закупок - не на слуху и не всегда их можно быстро отыскать (хотя они и не являются секретными, см., например статью: Воротилкин А.В. Локомотивный комплекс в новых условиях // Железнодорожный транспорт. 2014. № 2. С.40-43., откуда и взяты данные о закупках с 1970 по 2013 г.)
     Что бы облегчить интересующимся поиск этой информации, публикую ниже вот такую диаграмму:



     Здесь, на графике приведены данные о закупках РЖД (МПС) всех локомотивов, без разделения на маневровые и поездные (магистральные).
     Всего в собственности у РЖД находится немногим больше 20 тыс. локомотивов (если быть точным, то, по данным РЖД, 20 846 единиц на 2016 г.), из них примерно 14 тыс. - поездных (в т.ч. 11 тыс. грузовых и 3 тыс. пассажирских) и примерно 6 тыс. маневровых. Средний возраст локомотива парка РЖД - 27 лет.
     Подробнее о структуре парка РЖД и других собственников, я напишу позже, зделаю для этого отдельный пост.
     Разные авторы из РЖД писали и говорили в 2009-2010 г., что если РЖД будет ежегодно закупать 800-1000 единиц на протяжении 7-8 лет, то проблема дефицита локомотивной тяги исчезнет, парк станет примерно "таким как надо" и уровень износа снизится. В 2008-2013 гг. РЖД взялось за решение этой задачи (см. количество приоретённых локомотивов в 2013 г.) и благодаря закупкам снизило уровень износа - с 82 % в 2010 г. до 75 % в 2012 г., но тем не менее, выдержать темп закупок по 800 локомотивов в год пока не сумело. Да я и не знаю, нужно ли это. Возможно, гораздо проще допустить в эту сферу частную собственность, которая и "нащупает" нужное рынку количество локомотивов. 
Tags: Заметки, Статистика транспорта
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments