f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Динамика приобретения локомотивов МПС/РЖД в 1970-2015 гг.
f_husainov
     Иногда, при обсуждении того или иного вопроса, возникает необходимость посмотреть на долгосрочную динамику, например, приобретения подвижного состава или величины парка. Применительно к грузовым вагонам такая статистика часто публикуется (в том числе и в этом блоге, например здесь данные по итогам 2015 г.), и сегодня практически любой представитель отрасли, разбуди его хоть в 3 часа утра, навскидку проведёт экспресс-анализ приобретения и списания вагонов за любой заданный период. Локомотивам в этом повезло меньше, данные о динамике их закупок - не на слуху и не всегда их можно быстро отыскать (хотя они и не являются секретными, см., например статью: Воротилкин А.В. Локомотивный комплекс в новых условиях // Железнодорожный транспорт. 2014. № 2. С.40-43., откуда и взяты данные о закупках с 1970 по 2013 г.)
     Что бы облегчить интересующимся поиск этой информации, публикую ниже вот такую диаграмму:



     Здесь, на графике приведены данные о закупках РЖД (МПС) всех локомотивов, без разделения на маневровые и поездные (магистральные).
     Всего в собственности у РЖД находится немногим больше 20 тыс. локомотивов (если быть точным, то, по данным РЖД, 20 846 единиц на 2016 г.), из них примерно 14 тыс. - поездных (в т.ч. 11 тыс. грузовых и 3 тыс. пассажирских) и примерно 6 тыс. маневровых. Средний возраст локомотива парка РЖД - 27 лет.
     Подробнее о структуре парка РЖД и других собственников, я напишу позже, зделаю для этого отдельный пост.
     Разные авторы из РЖД писали и говорили в 2009-2010 г., что если РЖД будет ежегодно закупать 800-1000 единиц на протяжении 7-8 лет, то проблема дефицита локомотивной тяги исчезнет, парк станет примерно "таким как надо" и уровень износа снизится. В 2008-2013 гг. РЖД взялось за решение этой задачи (см. количество приоретённых локомотивов в 2013 г.) и благодаря закупкам снизило уровень износа - с 82 % в 2010 г. до 75 % в 2012 г., но тем не менее, выдержать темп закупок по 800 локомотивов в год пока не сумело. Да я и не знаю, нужно ли это. Возможно, гораздо проще допустить в эту сферу частную собственность, которая и "нащупает" нужное рынку количество локомотивов. 

?

Log in

No account? Create an account