f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Средняя дальность перевозки грузов
f_husainov
     Важным показателем, влияющим на многие другие как технологические, так и экономические показатели работы железных дорог, является средняя дальность перевозки груза (средняя дальность перевозки 1 тонны).
     На рис.1 приведена динамика средней дальности перевозки груза с 1940 по 2015 год. Как видите, она практически все последние двадцать лет растёт и выросла с уровня 1000 км. с хвостиком в начале 1990-х годов до 1575 км в 2013 г. Да и в последние два года - продолжает расти, достигнув по итогам 2015 года уровня 1735,5 км.


Рис.1.

     Давайте посмотрим, как изменилась средняя дальность перевозки по важнейшим грузам в2015 г. относительно предыдущего года:



Рис.2
 
     Как видим, саые массовые грузы, такие как уголь, нефть и нефтепродукты, черные металлы вносят большой вклад в увеличение этого показателя. По сравнению с советским периодом средняя дальность перевозки этих грузов увеличилась радикально (по углю - с 670-680 км. в 1970е годы и 884 км. в 1990 г. до 2,5 тыс. км. в конце 90-х и 2000 -е; нефть и нетепродукты - с 1,5 тыс км. в 1970 до 1,6-1,7 тыс. км. сегодня), по причине увеличения перевозок на экспорт.
     Кроме того, возможно на рост этого показателя влияет "вымывание" короткопробежных перевозок вследствие ухода части грузов в этих сегментах на автотранспорт. Таким образом, когда короткопробежные перевозки "исчезают", до доля перевозок на дальние и сверхдальные расстояния в общем объёме возрастает.
     Для любителей межстрановых сопоставлений, на рис. 3 приведена средняя дальность перевозки грузов железнодорожным транспортом(по состоянию на 2014 год) по некоторым странам:


Рис.3

?

Log in

No account? Create an account