f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Средняя дальность перевозки грузов

     Важным показателем, влияющим на многие другие как технологические, так и экономические показатели работы железных дорог, является средняя дальность перевозки груза (средняя дальность перевозки 1 тонны).
     На рис.1 приведена динамика средней дальности перевозки груза с 1940 по 2015 год. Как видите, она практически все последние двадцать лет растёт и выросла с уровня 1000 км. с хвостиком в начале 1990-х годов до 1575 км в 2013 г. Да и в последние два года - продолжает расти, достигнув по итогам 2015 года уровня 1735,5 км.


Рис.1.

     Давайте посмотрим, как изменилась средняя дальность перевозки по важнейшим грузам в2015 г. относительно предыдущего года:



Рис.2
 
     Как видим, саые массовые грузы, такие как уголь, нефть и нефтепродукты, черные металлы вносят большой вклад в увеличение этого показателя. По сравнению с советским периодом средняя дальность перевозки этих грузов увеличилась радикально (по углю - с 670-680 км. в 1970е годы и 884 км. в 1990 г. до 2,5 тыс. км. в конце 90-х и 2000 -е; нефть и нетепродукты - с 1,5 тыс км. в 1970 до 1,6-1,7 тыс. км. сегодня), по причине увеличения перевозок на экспорт.
     Кроме того, возможно на рост этого показателя влияет "вымывание" короткопробежных перевозок вследствие ухода части грузов в этих сегментах на автотранспорт. Таким образом, когда короткопробежные перевозки "исчезают", до доля перевозок на дальние и сверхдальные расстояния в общем объёме возрастает.
     Для любителей межстрановых сопоставлений, на рис. 3 приведена средняя дальность перевозки грузов железнодорожным транспортом(по состоянию на 2014 год) по некоторым странам:


Рис.3
Tags: Заметки, Статистика транспорта
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments