f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Г.Е. Давыдов: третья попытка завершить реформы без реформирования?

     Я обещал ранее, что буду тут в блоге периодически анонсировать отдельные интересные и/или важные статьи, опубликованные в научных (или околонаучных :-) журналах. Статьи, на которые стоит обратить внимание и не просто просмотреть, а внимательно прочитать.
     В январском (№1) и февральском (№2) номерах "Бюллетеня транспортной информации" опубликована большая статья Президента Национальной ассоциации транспортников (НААТ), д.э.н. Г.Е. Давыдова "Целевая модель 2020: третья попытка завершить реформы без реформирования?" Обычно в "БТИ" все статьи в платном доступе, но эта статья выложена в свободном доступе - вот начало статьи, вот окончание статьи).
     В статье подробно рассмотрены предыдущие версии "Целевой модели рынка" и показано, что их основной функцией была защита РЖД от реформ, предусмотренных другими, ранее принятыми правительственными документами.
     Цитата: «... надо признать, что этот «фокус» ОАО «РЖД» с целевой моделью вполне удался. С его помощью компания сохранила свою власть на рынке, которая позволила ей «похоронить» появление независимых перевозчиков, сохранить архаические условия доступа к услугам по перевозкам грузов ЖДТ, и продолжить получение своей «естественно-монопольной» ренты.
Самый прискорбный урок из 10-летнего опыта реформирования ЖДТ состоял в том, что наше государство оказалось неспособно реализовывать принятый им самим курс в сфере ЖДТ. Никто не отменял, и не приостанавливал действие федеральных законов «О железнодорожном транспорте в РФ» и «Устав железнодорожного транспорта РФ», в которых десятки статей регламентировали работу независимых перевозчиков на инфраструктуре ОАО «РЖД». Никто не отменял действие Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре и Правил оказания услуг инфраструктуры, утвержденных Правительством РФ. Нескольким десяткам организаций в 2000-х годах были выданы лицензии на право заниматься перевозками грузов ЖДТ общего пользования. Президент страны неоднократно формулировал свою позицию о необходимости развития конкуренции в сфере грузовых перевозок ЖДТ. В 2009 году Правительство РФ утвердило Программу демонополизации экономики в стране, в которой еще раз был подтвержден принцип самостоятельного оборота на рынке услуг инфраструктуры ЖДТ и услуг по перевозкам грузов ЖДТ. А на практике ничего этого не было, и нет по сию пору, и никакая подготовка, чтобы реализовать задачи реформирования, не ведется
».
Tags: Реформа железных дорог
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments