f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Глухие шаги Командора
f_husainov
     Продолжаем фиксировать события рубрики "crony capitalism", наблюдая за ускоряющейся деградацией государственных институтов.
      "Коммерсант" в сегодняшней статье «Тридцать миллиардов на "Ураган"» пишет:
     "Как выяснил "Ъ", Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) может запросить у государства на реализацию плана "Ураган" по консолидации лизингового парка вагонов до 30 млрд руб. (...) План "Ураган" (о нем подробно см. "Ъ" от 24 февраля) предполагает, что ГТЛК заберет парк у прямо и косвенно контролируемых государством лизинговых компаний "ВЭБ-лизинг", "ВТБ Лизинг", "Сбербанк Лизинг", "Газпромбанк лизинг", "Трансфин-М" (подконтрольна НПФ "Благосостояние") и сосредоточит в своих руках около 200-250 тыс. полувагонов. Крупный оператор, который получит этот парк, спишет около 100 тыс. единиц старого парка и поднимет ставку доходности с текущих 550-600 руб. на вагон в сутки до уровня прейскуранта 10-01 (около 870 руб. в 2016 году). Тем самым он стимулирует спрос на новые вагоны, обеспечит уход с рынка около 200 неэффективных игроков и поступление средств лизинговым компаниям."
     Таким образом, из государственного бюджета (т.е. у всех налогоплательщиков, живущих в России) будет взято некоторое количество денег, которые будут направлены на то, что бы некоторое количество лизинговых компаний, которые в последние годы неправильно распоряжались инвестициями, принимали неквалифицированные инвестиционные решения и в итоге стали банкротами, вместо того, что бы уйти с рынка (как это было бы при нормальном капитализме, а не при "государственном crony capitalism"), наоборот - получат деньги от государства на создание, совместно с выбранным опять-же государством,  "крупным оператором" новую компанию, которая будет доминировать в некоторых сегментах рынка (например, в сегменте полувагонов) и даже обеспечит искусственное выдавливание с рынка "около 200 неэффективных игроков".
     Это очень показательная история, в которой, как в зеркале отражается та экономическая модель, которая постепенно выстраивается в стране в целом и теперь на железнодорожном транспорте, в частности: если ты неэффективен, то нужно прийти к государству, попросить у него денег, а потом имея такой административный ресурс "выдавить" с рынка тех, кто работает лучше тебя под предлогом, что они "неэффективны". Проблема в том, что если государство создаёт такую систему стимулов, в которой только заведомая неэффективность в сочетании с лоббизмом являются залогом успеха, то глупо надеяться, что удастся избежать Катастрофы.
     Те, кто интересуется экономической истоией 19 века, помнят, что такая модель развития в России уже была. И помнят, чем это закончилось.

     P.S. Кстати, некоторые публицисты считают российское правительство "либеральным". Не понимаю, почему правительство увеличивающее роль государства, роль отраслевых лоббистов и уровень перераспределения средств с помощью государства называют "либеральным". Сегодняшние власти скорее уж ближе к Николаю II, раннему Гитлеру (капитализм с сильной ролью государства и патернализмом), Муссолини (смесь социализма с классическим  "crony capitalism" - "друзьям - всё, врагам - закон") и латиноамериканским диктатурам 70-х

  • 1

считают российское правительство "либеральным"

потому что рубли не печатает как Мадуро

Re: считают российское правительство "либеральным"

Да, денежная политика - это последний сегмент, где ещё нет откровенного Чавесизма-Мадуризма.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account