f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Доходные ставки РЖД по грузам в 2015 г.

     Как все помнят, в январе 2015 г. тарифы РЖД были проиндексированы (увеличены) на 10 %. Помимо этого, для перевозок на экспорт было сделано увеличение ещё на 13,4 %, а перевозки на экспорт - это примерно треть всей погрузки по сети жд. (например по итогам 2015 г. - погрузка на экспорт составила 34,5 % от общей погрузки по сети РЖД), но затем для угля сделали исключение и +13,4 % заменили на +1,3 % (а на уголь приходится 34,9 % всего экспорта грузов железнодорожным транспортом). В этих условиях посчитать на какую величину фактически выросли расходы грузоотправителей на перевозки (в данном случае речь идёт о тарифах РЖД или инфраструктурной составляющей тарифа) довольно сложно.
     Но есть простой способ это сделать. Можно посмотреть, как изменилась доходная ставка в рублях за тонну в целом и по важнейшим грузам и станет понятно, насколько выроста тарифная нагрузка (речь идёт только о тарифах РЖД, без ставок операторов) в 2015 г., по сравнению с 2014 г.
     Сравнение таких доходных ставок приведено на рис.1.


    Рис.1


Те, кому удобнее смотреть на табличные данные могут воспользоваться приведённой ниже таблицей:




      Как видно из табл. 1 общее увеличение дохода, приносимого РЖД одной погруженной тонной выросто с 604,2 руб /т. до 687,5 руб/т. или на 13,8 %. При этом, по отдельным грузам наблюдается разброс от +11,4 % до + 21,8 %. Это увеличение связано как с различной долей экспорта в погрузке разных грузов, так и с изменением средней дальности перевозок.
     Если мы ходим исключить влияние дальности и узнать не то, сколько дохода приносит одна погруженная (и перевезённая) тонна, а сколько дохода приносит перевозка 1 тонны на 1 км., то мы можем воспользоваться показателем доходной ставки не за тонну, а за тонно-км. или, пользуясь традиционным измерителем, за 10 тонно-км.
     Такая доходная ставка (копеек за 10 тонно-км.) приведена на рис.2:



Рис.2
Т.к. дальность перевозки в 2015 г. выроста, то тот же доход будет "размазываться" на большее количество км., поэтому прирост такой доходной ставки, исчисленной не на тонну, а на тонно-км, будет несколько меньшим (9,5 % против 13,8 %).См. табл. 2:

Tags: Заметки, Статистика транспорта, Экономика ж.д. отрасли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments