f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Л.А. Мазо комментирует новую методику расчёта индексации жд тарифов

 Один из самых главных авторитетов в сфере железнодорожных тарифов, бывший зам. директора ВНИИЖТа, доктор экон. наук Л.А. Мазо в интервью порталу "РЖД-Партнёр" комментирует принятую ФСТ "Методику расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при формировании экономически обоснованного индекса к действующему уровню тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки"

– Леонид Аронович, могли бы Вы вкратце охарактеризовать, как эволюционировала система расчетов тарифов на грузовые перевозки, осуществляемые по российским железным дорогам?
– В 1992–1993 гг. грузовые железнодорожные тарифы индексировались балансовым методом. Необходимый индекс их повышения выводился из дефицита финансовых средств, вызванного резким удорожанием потребляемых ресурсов и падением объемов перевозок. С середины 1994 года непродолжительное время этот индекс определялся по средневзвешенному удорожанию 11 товаропредставителей материальных ресурсов, израсходованных железнодорожным транспортом в предыдущий период, по индексам изменения соответствующих цен Госкомстата России. В дальнейшем, можно сказать, до сего времени, применялся прогнозно-балансовый метод, в основу которого закладывались финансовые планы. Текущие расходы в них определялись с учетом прогнозируемого изменения объемов перевозок и с использованием индексов цен производителей продукции, потребляемой железнодорожным транспортом, по прогнозам Минэкономразвития России. ... При этом государственные регуляторы накладывают ограничения на уровень тарифов в соответствии с экономическим положением в стране и в целях борьбы с инфляцией. При этом, как известно, тарифы на железнодорожные перевозки индексируются в меньших размерах по сравнению с другими естественными монополиями.
– Каковы особенности новой методики, утвержденной недавно Федеральной службой по тарифам?
– Новая методика ФСТ России имеет целью определить объективно необходимый уровень тарифа для обеспечения надежного и безопасного функционирования и развития железнодорожного транспорта, минимально достаточного для удовлетворения спроса на перевозки. При этом мыслится, что если государством вводится ограничение на уровень тарифа по допустимому влиянию на экономику, то недостающие доходы должны компенсироваться субъекту регулирования из федерального бюджета.
Полностью интервью - здесь.
Tags: Железнодорожные тарифы, РЖД, ФАС
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments