f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Category:

Артемьев vs Дворкович

Участники рынка и экспертное сообщество активно обсуждают перепалку между руководителем ФАС И.Артемьевым и вице-премьером А.В. Дворковичем на прошедшем 16.12.2015 г. Заседании Правления "РЖД". Артемьев выступил с идеями продолжить реформы, а Дворкович резко начал "бить его по рукам" со словами "ничего в РЖД реформировать не нужно". Все спрашивают друг-друга - почему охранительная консервативная риторика (в духе т.н. "позднего Якунина") теперь звучит от Дворковича? Мне не известен ответ на этот вопрос.
Но, я думаю, что читателям моего блога будет небезынтересно прочитать фрагмент расшифровки этой "перепалки" (тем более, что это не секретные сведения, туда мог прийти и послушать любой аккредитованный журналист).

Итоговое правление ОАО "РЖД" 16 декабря 2015 года.

Расшифровка записи с диктофона (фрагмент).

Игорь Артемьев, руководитель ФАС:
- Главной проблемой для компании в последние годы была потеря грузов за счет межвидовой конкуренции. Возникло сжатие как шагреневой кожи перевозочной работы. И то, что ставится задача вернуть грузы – это очень правильно. Без железных дорог Россия существовать не может.
Но это означает, что тариф не должен индексироваться выше инфляции, а наоборот, ниже инфляции. Нужно использовать скидки. Необходимо составить программу давления на собственные издержки, экономию при закупках и т.д.
По закупкам: часто компания закупала электроэнергию и топливо выше рыночных цен. Надо, чтобы эти закупки проводились в реальном режиме. Нужно прекратить "конфликты интересов" отдельных лиц, которые участвуют в этих закупках.
Также посмотреть, куда девается доходная база. Как работают дочерние общества. Как идет оплата дебиторской и кредиторской задолженности.
И наша мечта заключается в том, чтобы мы, сориентировавшись в этой сложной экономической ситуации, но все-таки вышли на новый очередной план реформы РЖД, потому что реформа несколько лет назад остановилась и мы уже несколько лет находимся в режиме наблюдения того, что было сделано на первых трех этапах, лишь наблюдаем. И мне кажется, что эта ситуация, связанная с недоделанностью целого ряда вопросов, она создает положение сидения между двумя стульями и это конечно самый плохой вариант. Тогда не стоило и начинать. Надо двигаться дальше. Конечно, нужно это делать осторожно, особенно, в условиях кризиса, ни в коем случае не навредить при этом, но тем не менее хотелось бы, чтобы это продолжалось.
Также в новом году мы должны совместно с вами написать новый прейскурант 10-01. Это должен быть документ совершенно нового типа, который надо обсуждать вместе с бизнесом и это было бы очень крупное достижение в системе этих отношений. И Правила перевозок тоже уже устарели. Конечно, надо это делать с осторожностью.
Также как и такие ключевые вещи для нас как либерализация локомотивной тяги и создание частных поездных формирований. Это тоже наша безусловно мечта и тут надо тоже идти с осторожностью, но все-таки эту тему коллективно обсуждать. А то посчитали, что эта тема сложная, а поэтому ничего здесь не надо. И так уже два года продолжается. Пусть это будет не сейчас, пусть это будет там через пятилетие, десятилетие, но для меня очевидно, что за этим будущее.
Есть много и других вопросов, например, поддержка малого бизнеса при закупках и заказах, есть нормативы в законе, но можно это делать с душой, а можно кое-как. Уверен, что вы будете это делать с душой.
Еще несколько слов об экономическом прогнозировании. Ситуация очень сложная. Смотрите, что с углем происходит. Цены упали в два раза. И упали перевозки. А мы влезли в БАМ. Поэтому нам нужно более тщательно советоваться друг с другом, когда такие большие геополитические решения принимаются. Потому что большая работа и большой проект всегда могут привести и к большой ошибке.
Но в целом ФАС будет вашим союзником и мы будем очень предупредительно относиться к той гигантской работе, которую вы делаете. Россия не может существовать без железных дорог как единая нация. Вы макрорегуляторы, каких в России очень мало и ответственность здесь велика.

Аркадий Дворкович, заместитель председателя правительства:
- Я хотел бы сказать, что в выступлении ФАС есть несколько спорных моментов.
Первое. Я не считаю что компании РЖД нужна именно реформа в прямом смысле этого слова. Я не считаю, что это слово правильно применить к данной ситуации. Правильно было бы - формирование новой Программы повышения конкурентоспособности или эффективности (можно по-разному это называть) Российских железных дорог. И само слово "реформа" здесь не очень уместно применять именно к этому этапу развития.
Второе. По поводу закупочной деятельности РЖД и антимонопольного регулирования в этой части. Правительство рассчитывает, что ФАС в рамках своих полномочий будет одинаково подходить как к РЖД, так и к другим компаниям, которые являются контрагентами РЖД (…).
Третье. Тарифное регулирование. Действительно, стоит задача реорганизации тарифного регулирования, в том числе Прейскуранта 10-01. Рассчитываю, что даже с учетом кадрового голода у ФАС хватит сил совместно с РЖД эту задачу решить.
И четвертое, что касается приоритетов развития страны, в том числе и обоснованности прогнозов, я считаю, что оценки, связанные с БАМом, они все-таки поверхностные, приоритеты носят более глубокий характер, это развитие Сибири и Дальнего Востока и поэтому оценивать такие проекты нужно с точки зрения долгосрочной перспективы. Мы будем поддерживать реализацию этого проекта на основе долгосрочных интересов Российской Федерации.
Tags: Реформа железных дорог
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments