f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Артемьев vs Дворкович
f_husainov
Участники рынка и экспертное сообщество активно обсуждают перепалку между руководителем ФАС И.Артемьевым и вице-премьером А.В. Дворковичем на прошедшем 16.12.2015 г. Заседании Правления "РЖД". Артемьев выступил с идеями продолжить реформы, а Дворкович резко начал "бить его по рукам" со словами "ничего в РЖД реформировать не нужно". Все спрашивают друг-друга - почему охранительная консервативная риторика (в духе т.н. "позднего Якунина") теперь звучит от Дворковича? Мне не известен ответ на этот вопрос.
Но, я думаю, что читателям моего блога будет небезынтересно прочитать фрагмент расшифровки этой "перепалки" (тем более, что это не секретные сведения, туда мог прийти и послушать любой аккредитованный журналист).

Итоговое правление ОАО "РЖД" 16 декабря 2015 года.

Расшифровка записи с диктофона (фрагмент).

Игорь Артемьев, руководитель ФАС:
- Главной проблемой для компании в последние годы была потеря грузов за счет межвидовой конкуренции. Возникло сжатие как шагреневой кожи перевозочной работы. И то, что ставится задача вернуть грузы – это очень правильно. Без железных дорог Россия существовать не может.
Но это означает, что тариф не должен индексироваться выше инфляции, а наоборот, ниже инфляции. Нужно использовать скидки. Необходимо составить программу давления на собственные издержки, экономию при закупках и т.д.
По закупкам: часто компания закупала электроэнергию и топливо выше рыночных цен. Надо, чтобы эти закупки проводились в реальном режиме. Нужно прекратить "конфликты интересов" отдельных лиц, которые участвуют в этих закупках.
Также посмотреть, куда девается доходная база. Как работают дочерние общества. Как идет оплата дебиторской и кредиторской задолженности.
И наша мечта заключается в том, чтобы мы, сориентировавшись в этой сложной экономической ситуации, но все-таки вышли на новый очередной план реформы РЖД, потому что реформа несколько лет назад остановилась и мы уже несколько лет находимся в режиме наблюдения того, что было сделано на первых трех этапах, лишь наблюдаем. И мне кажется, что эта ситуация, связанная с недоделанностью целого ряда вопросов, она создает положение сидения между двумя стульями и это конечно самый плохой вариант. Тогда не стоило и начинать. Надо двигаться дальше. Конечно, нужно это делать осторожно, особенно, в условиях кризиса, ни в коем случае не навредить при этом, но тем не менее хотелось бы, чтобы это продолжалось.
Также в новом году мы должны совместно с вами написать новый прейскурант 10-01. Это должен быть документ совершенно нового типа, который надо обсуждать вместе с бизнесом и это было бы очень крупное достижение в системе этих отношений. И Правила перевозок тоже уже устарели. Конечно, надо это делать с осторожностью.
Также как и такие ключевые вещи для нас как либерализация локомотивной тяги и создание частных поездных формирований. Это тоже наша безусловно мечта и тут надо тоже идти с осторожностью, но все-таки эту тему коллективно обсуждать. А то посчитали, что эта тема сложная, а поэтому ничего здесь не надо. И так уже два года продолжается. Пусть это будет не сейчас, пусть это будет там через пятилетие, десятилетие, но для меня очевидно, что за этим будущее.
Есть много и других вопросов, например, поддержка малого бизнеса при закупках и заказах, есть нормативы в законе, но можно это делать с душой, а можно кое-как. Уверен, что вы будете это делать с душой.
Еще несколько слов об экономическом прогнозировании. Ситуация очень сложная. Смотрите, что с углем происходит. Цены упали в два раза. И упали перевозки. А мы влезли в БАМ. Поэтому нам нужно более тщательно советоваться друг с другом, когда такие большие геополитические решения принимаются. Потому что большая работа и большой проект всегда могут привести и к большой ошибке.
Но в целом ФАС будет вашим союзником и мы будем очень предупредительно относиться к той гигантской работе, которую вы делаете. Россия не может существовать без железных дорог как единая нация. Вы макрорегуляторы, каких в России очень мало и ответственность здесь велика.

Аркадий Дворкович, заместитель председателя правительства:
- Я хотел бы сказать, что в выступлении ФАС есть несколько спорных моментов.
Первое. Я не считаю что компании РЖД нужна именно реформа в прямом смысле этого слова. Я не считаю, что это слово правильно применить к данной ситуации. Правильно было бы - формирование новой Программы повышения конкурентоспособности или эффективности (можно по-разному это называть) Российских железных дорог. И само слово "реформа" здесь не очень уместно применять именно к этому этапу развития.
Второе. По поводу закупочной деятельности РЖД и антимонопольного регулирования в этой части. Правительство рассчитывает, что ФАС в рамках своих полномочий будет одинаково подходить как к РЖД, так и к другим компаниям, которые являются контрагентами РЖД (…).
Третье. Тарифное регулирование. Действительно, стоит задача реорганизации тарифного регулирования, в том числе Прейскуранта 10-01. Рассчитываю, что даже с учетом кадрового голода у ФАС хватит сил совместно с РЖД эту задачу решить.
И четвертое, что касается приоритетов развития страны, в том числе и обоснованности прогнозов, я считаю, что оценки, связанные с БАМом, они все-таки поверхностные, приоритеты носят более глубокий характер, это развитие Сибири и Дальнего Востока и поэтому оценивать такие проекты нужно с точки зрения долгосрочной перспективы. Мы будем поддерживать реализацию этого проекта на основе долгосрочных интересов Российской Федерации.

  • 1
Ничего "якунинского" Дворкович не сказал, всё по делу

Пара замечаний,

если можно.

Во-первых, Артемьев зациклился на тарифах и закупках, а, ведь, это не единственная тема, которую можно было бы обсуждать.

Скажем, если железные дороги научатся резервировать пропускную способность (вагоно-места) под перевозки конкретных клиентов и делать срок доставки более предсказуемым, то предприятия смогут экономить не только за счёт уменьшения складских запасов, но и за счёт исключения складского хранения, когда, скажем, груз переваливается сразу из вагонов в судно.

Во-вторых, Дворкович сейчас на измене. Хоть не в принципах ВВП менять коней на переправе, текущее правительство находится под огнём критики. А в этом году выборы в Думу, при чём покупательная способность рублёвых зарплат падает на глазах, а безработица растёт. И это задевает не только простых граждан, но и простых чиновников, сидящих в низовых и среднего уровня избиркомах.

Я к тому, что новый состав Думы вполне может оказаться в стиле 90-х, и Путину придётся с ним договариваться. Например, насчёт правительства, как это уже было когда-то.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account