f_husainov (f_husainov) wrote,
f_husainov
f_husainov

Categories:

Л.А. Мазо Тупиковые перевозчики

Статья д.э.н. Л.А. Мазо на сайте "Транспорт РФ" - "Тупиковые перевозчики никуда кроме тупика не приведут".
Один из "классиков" экономики железнодорожного транспорта, в прошлом - разработчик Прейскуранта № 10-01, руководитель отделения экономики и финансов ВНИИЖТа (1992-2000), затем зам. директора ВНИИЖТ (2001-2008) написал статью о том - почему нужны частные перевозчики, конкуренция и почему нужно разделить "РЖД" на отдельные компании.

Цитата: "Распространенные доводы об эксплуатационной непроходимости инфраструктуры при появлении независимых перевозчиков опровергаются долголетней, начиная с давних советских времен, успешной практикой собственных поездных формирований (СПФ) с частными локомотивами. Десятки миллионов тонн нефтепродуктов доставляется ими на экспорт. Поэтому содержащиеся в Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок жесткие ограничения на курсирование независимых перевозчиков в сугубо локальной сфере (на тупиковых линиях) способны лишь загнать в тупик и то, что уже доказано временем. Такого рода тупиковые ограничения противоречат и соглашению между странами Таможенного союза о равноправном доступе к национальным инфраструктурам зарубежных перевозчиков.
Многие полагают, что конкуренция между перевозчиками выгодна только заказчикам – грузовладельцам, а компании – монополисту инфраструктуры, принесет только вред. Они забывают, что независимые перевозчики обязаны оплачивать все услуги инфраструктуры, включая пробег локомотива в одиночном следовании, маневровую работу и простои в фактическом размере и не за кратчайшее, а согласованное расстояние. На загруженных участках плата за инфраструктуру может увеличиваться, например, при использовании тепловозов на электрифицированных линиях с меньшей скоростью и длиной состава по сравнению с основной тягой. Должна быть предусмотрена и встречная ответственность владельца инфраструктуры за пропуск и обработку составов, за все задержки и нарушения графика движения по его вине
".
Tags: Реформа железных дорог, Частные перевозчики, Экономика ж.д. отрасли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments