f_husainov


f_husainov

Ф.И. Хусаинов


Previous Entry Share Next Entry
Л.А. Мазо Тупиковые перевозчики
f_husainov
Статья д.э.н. Л.А. Мазо на сайте "Транспорт РФ" - "Тупиковые перевозчики никуда кроме тупика не приведут".
Один из "классиков" экономики железнодорожного транспорта, в прошлом - разработчик Прейскуранта № 10-01, руководитель отделения экономики и финансов ВНИИЖТа (1992-2000), затем зам. директора ВНИИЖТ (2001-2008) написал статью о том - почему нужны частные перевозчики, конкуренция и почему нужно разделить "РЖД" на отдельные компании.

Цитата: "Распространенные доводы об эксплуатационной непроходимости инфраструктуры при появлении независимых перевозчиков опровергаются долголетней, начиная с давних советских времен, успешной практикой собственных поездных формирований (СПФ) с частными локомотивами. Десятки миллионов тонн нефтепродуктов доставляется ими на экспорт. Поэтому содержащиеся в Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок жесткие ограничения на курсирование независимых перевозчиков в сугубо локальной сфере (на тупиковых линиях) способны лишь загнать в тупик и то, что уже доказано временем. Такого рода тупиковые ограничения противоречат и соглашению между странами Таможенного союза о равноправном доступе к национальным инфраструктурам зарубежных перевозчиков.
Многие полагают, что конкуренция между перевозчиками выгодна только заказчикам – грузовладельцам, а компании – монополисту инфраструктуры, принесет только вред. Они забывают, что независимые перевозчики обязаны оплачивать все услуги инфраструктуры, включая пробег локомотива в одиночном следовании, маневровую работу и простои в фактическом размере и не за кратчайшее, а согласованное расстояние. На загруженных участках плата за инфраструктуру может увеличиваться, например, при использовании тепловозов на электрифицированных линиях с меньшей скоростью и длиной состава по сравнению с основной тягой. Должна быть предусмотрена и встречная ответственность владельца инфраструктуры за пропуск и обработку составов, за все задержки и нарушения графика движения по его вине
".

?

Log in

No account? Create an account